План-конспект
открытого урока по математике в 5 классе
Тема урока:
«Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа».
Цели урока:
познавательные: учить учащихся находить одной или нескольких долей предмета;
коррекционные: развитие слухового, зрительного восприятия, обогащение словаря учащихся;
воспитательные: сплочение детского коллектива, обогащение словарного и жизненного опыта учащихся, развитие начальных профессиональных навыков.
Оборудование: видеофильм «В поисках хобби», орехи, набор геометрических фигур.
Ход урока.
1. Организация учащихся.
2.Актуализация знаний.
Дидактическая игра: две команды учащихся получают орехи. Задание поделить поровну орехи между членами команды (6 учащихся- 18 орехов, 6 учащихся-24 ореха).
Учитель: «Какое арифметическое действие вы выполнили, когда делили орехи поровну?»
Дети: «Деление на равные части: 16ор.:4=4 ор. 24 ор.:6=4 ор.».
Учитель: «Можно ли яблоко поделить на 2 равные части?»
Дети: «Яблоко можно разрезать на 2 равные части».
Учитель режет яблоко на 2 равные части.
Учитель: «Мы получили две половины предмета. Половину предмета можно назвать «вторая доля»».
3.Работа по рисунку 62, стр.110.:
-покажите на рисунке половину, или вторую долю, апельсина, яблока, помидора;
- на наборах геометрических фигур, разделенных на равные части, покажите..... часть;
- начертите квадрат, разделите его на 4 равные части, доли. Покажите ¼ или четверть квадрата.
4. Учитель произносит определение: «Часть(доля) числа находится делением целого на равные части».
Дети читают самостоятельно определение на стр.111., читают вслух, произносят по памяти.
5. Решение задачи: стр.111,№447:
«В банке было 600 г мёду. Третью часть мёда съели. Какая часть мёда осталась в банке? Сколько граммов мёда осталось в банке?
Предварительная работа:
Дети просматривают фрагмент видеофильма «В поисках хобби».
Словарь: банка, мёд, пчеловод.
Выясняются знания учащихся.
Учитель: «Сколько граммов мёда было? Известно ли, сколько граммов мёда съели? Каким арифметическим действием найдём третью часть от числа? Мёда в банке стало больше или меньше? На сколько стало меньше? Какая часть мёда осталась в банке, если третью часть съели?»
Запись решения задачи в тетрадях:
Было-600 г мёда
Съели-?- третью часть мёда.
Сколько граммов мёда осталось в банке?
Решение:
1)600г : 3=200г (мёда съели)
2)600г-200г=400г (мёда осталось)
Ответ: 400 граммов мёда.
6. Закрепление пройденной темы: найти седьмую часть от 49, 9 часть от 81 и т.д..
7. Домашнее задание: построить окружность, разделить её на 4 части и закрасит 4-ю часть.
8.Оценивание учащихся.
9. Итог урока