СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока ОБЖ №5. Тема урока: «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Систематизировать знания учащихся в облас­ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока ОБЖ №5. Тема урока: «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах».»

План - конспект урока ОБЖ №5 для 8 «А» класса.

Дата проведения:

Время проведения урока:




Тема урока: «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах».

Цели урока:

Систематизировать знания учащихся в облас­ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов  в условиях аварийной ситуации, возникшей во время  водного пожара.

Тип урока: Изучение нового материала



Время

Этап урока

Изучаемые вопросы

Содержание учебного материала

Дидактические методы

1

2

3

4

5

1-2 мин


Организация деятельности учащихся

Приветствие, проверка присутствующих, цели.

20 мин.


Изучение нового материала.



1.Значение воды в жизнедеятельности человека, безопас­ность на воде.

2.Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде.

3.Правила безопасного купания в различных водоемах.

4.Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.


































Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: вода защищала от напа­дения врагов, служила дорогой, способствовала расселению че­ловека по Земле и удовлетворению его жизненных потребно­стей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: общение человека с водой потребовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах.

Тщательно проработать с учащимися рекомендации спе­циалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при наводнениях, на замерзших водоемах, при следовании в качестве пассажира на морских и речных судах.

Далее необходимо повторить с учащимися правила безопас­ного поведения на воде во время купания. Сформировать у них убеждение в необходимости для обеспечения личной безопас­ности не только знать, но и постоянно соблюдать эти правила.

Обратить внимание учащихся на то, что важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организован­ность. Шутки, игры не должны переходить известных границ.

Повто­рить основные правила безопасного поведения во время водно­го похода, подчеркнув, что водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путе­шествиям имеет ряд своих особенностей.

Кроме того, путешествие на воде требует от участников по­хода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд ру­ководителя.


Учебник;

Тетрадь;

Плакат:

1

2

3

4

5

15 мин.

Систематизация знаний, умений и навыков.

Контрольные вопросы


Просмотр видеоролика. Какой порядок действий спасателя рекомендуется при оказании помощи терпящему бедствие на воде?


Учебник;

Тетрадь.

2 – 3 мин.

Домашнее задание.


Изучите § 3.1, 3.2 учебника

Тетрадь,

учебник




Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Как можно было сделать