20 мин. | Изучение нового материала. |
1.Значение воды в жизнедеятельности человека, безопасность на воде. 2.Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде. 3.Правила безопасного купания в различных водоемах. 4.Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.
| Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: вода защищала от нападения врагов, служила дорогой, способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: общение человека с водой потребовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах. Тщательно проработать с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при наводнениях, на замерзших водоемах, при следовании в качестве пассажира на морских и речных судах. Далее необходимо повторить с учащимися правила безопасного поведения на воде во время купания. Сформировать у них убеждение в необходимости для обеспечения личной безопасности не только знать, но и постоянно соблюдать эти правила. Обратить внимание учащихся на то, что важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организованность. Шутки, игры не должны переходить известных границ. Повторить основные правила безопасного поведения во время водного похода, подчеркнув, что водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путешествиям имеет ряд своих особенностей. Кроме того, путешествие на воде требует от участников похода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя. | Учебник; Тетрадь; Плакат: |