20 мин. | |
1.Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и их последствия.
2.Основные причины ДТП.
3.Основные направления деятельности государства в области безопасности на дорогах. | На уроке можно использовать комплект «Безопасность дорожного движения. 5–9 классы», подготовленный под руководством А. Т. Смирнова (М.: Просвещение). В комплект входят пособия для учащихся, пособия для учителя, а также красочные плакаты. 1.Раскрывая содержание первого вопроса, можно обратиться к фактам: вторая половина XX и начало XXI в. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Далее необходимо отметить, что быстрый рост числа автомобилей привел к росту дорожно-транспортных происшествий. 2.Изложение второго вопроса следует построить так, чтобы учащиеся поняли, что причиной ДТП, как правило, является сам человек, что свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных его участников. Отсюда вывод: соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока автомобилей. 3.Изложение третьего вопроса необходимо начать с изложения основ Концепции повышения безопасности дорожного движения на период 1995—2010 гг., далее рассмотреть направления государственной транспортной политики. В заключение урока еще раз подчеркнуть, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек приобретает самостоятельность в своем поведении и поступках. | Учебник; Тетрадь; Плакат: |
15 мин. | | Контрольные вопросы | 1.Почему растет количество автомобилей на дорогах нашей страны? 2.Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране? 3.Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах? 4.Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах? 5.Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения? | Учебник; Тетрадь. |