СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока ОБЖ. Тема урока: «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 Сформировать у учащихся убеждение в необ­ходимости сохранения окружающей природной среды и фор­мирования у каждого человека культуры в области экологиче­ской безопасности.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока ОБЖ. Тема урока: «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека».»

План - конспект урока ОБЖ №7 для 8 «А» класса.

Дата проведения:

Время проведения урока:



Тема урока: «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека».

Цели урока:

 Сформировать у учащихся убеждение в необ­ходимости сохранения окружающей природной среды и фор­мирования у каждого человека культуры в области экологиче­ской безопасности.

Тип урока: Изучение нового материала

Время

Этап урока

Изучаемые вопросы

Содержание учебного материала

Дидактические методы

1

2

3

4

5

1-2 мин


  • Организация деятельности учащихся

Приветствие, проверка присутствующих, цели.

20 мин.


  • Изучение нового материала.

1.Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды.

2.Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в резуль­тате жизнедеятельности человека.

3.Влияние последствий от загрязнения окружающей при­родной среды на здоровье человека.






















Отметить, что человек издавна рассматривал окружаю­щую среду в основном как источник ресурсов. При этом боль­шую часть взятых от природы ресурсов он возвращает в виде отходов, что поставило под угрозу существование как биосфе­ры, так и человека (использовать данные статистики). Остано­виться на предельно допустимых нормах концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, в почве и в воде.

Отметить, что к основным источникам загрязнения ат­мосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия. Подчерк­нуть, что особую опасность представляет загрязнение тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий — практически постоянные компоненты воздуха про­мышленных центров. Свыше 250 тыс. т свинца ежегодно в мире выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей.

Рассмотреть особенности загрязнения почв и водной среды.

3.         Раскрывая содержание третьего вопроса, необходимо подчеркнуть, что загрязнение атмосферы, почв и воды приводит к нарушениям существующих в природе циклов обмена веществ и энергии. Из-за увеличения масштабов техногенной деятельности человека наметились глобальные изменения в биосфере, которые уже сказываются на здоровье человека и состоянии генетического фонда человечества. Эти изменения в дальнейшем могут привести к необратимым процессам и в конечном итоге н невозможности существования человека на Земле.

В заключение урока отметить, что для человека естественно желание иметь здоровую, продолжительную, комфортную жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и других потребностей. Поэтому необходим поиск оптимальных решений в организации жизнедеятельности человека, и в особенности производственной его деятельности.

Учебник;

Тетрадь;

Плакаты.

1

2

3

4

5

15 мин.

  • Систематизация знаний, умений и навыков.

Контрольные вопросы


1.Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую природную среду?

2.Какие факторы определяют экологическую обстановку в районе вашего проживания?

3.Как влияет загрязнение атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека?

4.Почему так остро в настоящее время встал вопрос о защите окружающей природной среды?

5.Какие качества человека характеризуют его общий уровень культуры в области экологической безопасности?


Учебник;

Тетрадь.

2 – 3 мин.

  • Домашнее задание.


Изучите § 4.1 учебника.Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания, и оцените их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы запишите в дневник безопасности.

Тетрадь,учебник










Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Как можно было сделать