СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Однородные члены предложения" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

План-конспект урока "Однородные члены предложения" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Однородные члены предложения" 4 класс»


Конспект урока

«Русский язык»

Тема:

«Однородные члены предложения»


4 класс




Выполнила:

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 763

Страмнова Елена Анатольевна














Цели урока:

Обучающие: вырабатывать навыки и умения в составлении предложений с однородными членами, знакомство с союзами при однородных членах, тренировка в нахождении однородных членов;

Развивающие: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;

Воспитывающие: воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению русского языка и литературного чтения.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения.

Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Этапы урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь,  прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. 

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

II. Повторительно – обучающая работа по пройденному материалу.

Итак, решите, пожалуйста, лингвистическую задачу:

  1. из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее

  2. из предложения Котёнок осторожно подошёл ко мне возьмите обстоятельство

  3. из предложения Я шагнула вперёд возьмите сказуемое

  4. из предложения На лесную полянку вышел лось возьмите определение

  5. из предложения Я увидела чуть заметную тропинку возьмите дополнение

Полученное предложение записывается на доске, и один из учеников разбирает его по членам предложения.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Проблема

- Дети, что написано на доске?

Гр…чи, скв…рцы, жур…вли возвращ…ются в р…дные кр…я и строят гнезда.

- Какие задания мы можем выполнить? (Вставить пропущенные орфограммы, найти грамматическую основу предложения, выделить знакомые части речи, выделить словосочетания).

- Выполним эти задания. (Дети выходят к доске и работают над предложением).

- Назовите грамматическую основу этого предложения.

  • Грачи возвращаются.

  • Грачи возвращаются и строят.

  • Грачи, скворцы, журавли возвращаются.

  • Грачи, скворцы, журавли возвращаются и строят.

- Мы работали с вами над одним предложением?

IV. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

- Мы выяснили, что работали над одним предложением. Почему оно здесь одно? (все слова связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль).

- А почему же получились разные ответы?

- Правильно, нам не хватает каких-то знаний.

- Может ли в предложении быть несколько подлежащих и сказуемых? (формулирование проблемы).

V. Построение проекта выхода из затруднения

- Какие знания нам понадобятся, чтобы ответить на этот проблемный вопрос?

- Что надо вспомнить?

- Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Какую роль играют в предложении?

- Итак, о ком говорится в предложении, перечислите. (о грачах, скворцах, журавлях).

- Что о них говорится? (что они возвращаются и строят).

-А теперь ответьте на проблемный вопрос. Может ли в предложении быть несколько подлежащих и сказуемых? (Да).

- Какой вывод можно сделать? (В предложении может быть несколько сказуемых и подлежащих).

- Какова тема урока? (Однородные члены предложения).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Реализация построенного проекта

- Работаем по группам. Каждая группа получит по одному предложению. Постарайтесь найти в этих предложениях однородные члены.

1 группа: Старый дуб часто навещали синицы, поползни и пищухи.

2 группа: Скачут в ветвях дуба нарядные сойки и лакомятся желудями.

3 группа: Густая крона укрывает птиц, жуков, бабочек, ос и паучков.

- Что интересного заметили, при разборе предложений? (однородными могут быть не только подлежащее и сказуемое, но и второстепенные члены предложения).

- Каковы же признаки однородных членов? (Отвечают на один и то же вопрос и относятся к одному и тому же слову)

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- У каждого из вас есть карточки с предложениями. Нужно найти однородные члены и подчеркнуть их. Работу выполняем в карточках с комментированием.

  • В октябре березы и осины стали золотыми.

  • Опавшая листва кружится и ложится на землю.

  • Листья осины не желтеют, а краснеют.

- Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Списать, подчеркнуть однородные члены предложения.

Зима

Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы, покричали и полетели за высокие горы в теплые края. Остались только воробьи, вороны, галки, чижи и синички. Накинулась зима на зверей, запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко бегут, сердито молотками постукивают по озерам, прудам, рекам и морям мосты строят.

IX. Включение в систему знаний и повторение

- Посмотрите на запись на доске. Что вы можете сказать о предложениях? (Их нужно дополнить однородными членами).

  • В наших краях зимуют … .

  • Совсем скоро лес … .

  • Вылетают из своих убежищ … .

- Составьте свои предложения с однородными членами. (Проверка).

X. Рефлексия учебной деятельности

Однородные члены предложения

Отвечают на один и тот же вопрос

Относятся к одному и тому же члену предложения

Обычно выражены одной и той же частью речи

Являются одним членом предложения

Произносятся с перечислительной интонацией

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Какие члены предложения мы называем однородными?

- Для чего нужны однородные члены предложения?

- Если вы в чём-то ещё не уверены, не огорчайтесь. Это тема не одного урока. У вас будет возможность хорошо во всём разобраться.

XI. Домашнее задание.