1 | Организационный момент | 2-3 | Проверяет готовность к уроку. Вступительное слово учителя Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок. Дружно встали, потянулись. И друг другу улыбнулись. Тихо сели. Все на доску посмотрели. Предлагает вспомнить правила посадки Предлагает упражнение на концентрацию внимания: Дышите глубоко. На вдохе, соберите пальцы правой руки в кулак. На выдохе, медленно разгибайте пальцы правой руки, один за одним, считая "1,2,3,4,5" про себя. Каждая цифра соответствует одному разогнутому пальцу. Проделайте то же самое упражнение с левой рукой | Дети проверяют свою готовность к уроку. Показывают правильность посадки Слушают и выполняют упражнения на концентрацию внимания по образцу учителя. | Проверка готовности рабочего места Работа с плакатом «Сиди правильно» Работа по образцу учителя, тактический приём, речевое сопровождение упражнения на концентрацию внимания Прием демонстрации |
2 | Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 4-5 | 1) Организует деятельность по открытию темы и постановке цели урока. Звучит отрывок из песни «Здоровье» в исполнении детского коллектива «Непоседы»: - Ребята, Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?» – Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке? – Предположите, как будет звучать тема урока? – Что мы сегодня будем повторять? Изучать? – Мы начинаем изучать новый раздел «Кто ты такой». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Что такое здоровье». – Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, познакомимся с правилами, которые помогут укрепить здоровье. На доске появляется тема урока. | Внимательно слушают песенку Отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу, что тема урока, связана со здоровьем | Фронтальный опрос Приём формулировки темы и цели Приём демонстрации |
3 | Первичное усвоение новых знаний | 8-10 | 1) На доске написаны слова. Учитель задаёт вопрос: – В каком приветствии спряталось пожелание здоровья. Привет Здравствуй Салют – Все согласны? Действительно здравие – это и есть старинное обозначение слова здоровье – При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей). – Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. – Давайте найдём в словаре Ожегова определение здоровья. Словарь говорит нам что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. 2) Организует работу в парах. Раздает карточки. – А как вы думаете, от кого зависит здоровье человека? (Ответы детей) – Здоровье человека зависит от него самого. – Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? (Ответы детей) – Поработайте парами и запишите эти слова в карточку. – Давайте проверим. – Здоровье - это ... 3) Организует работу с учебником: – Откроем учебник на странице 28. Прочитайте заголовок. – Что такое секрет? (это то, что знают далеко не все) – А мы по секрету всему свету, раскроем секреты здоровья – На стр. 29 прочитайте их (1 мин). – Что же нужно делать, чтобы меньше болеть? – Все это и есть секреты здоровья. – Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, высказывают свои мнения Внимательно слушают рассказ учителя, отвечают на поставленные вопросы Ищут в словаре определение «здоровья» Отвечают на вопросы учителя Записывают в карточки слова Читают заголовок и секреты здоровья Отвечают на вопросы учителя Слушают рассказ учителя | Приём самостоятельной работы Словарная работа Фронтальная беседа Рассказ Объяснение Приём демонстрации Приём самостоятельной работы Индивидуальная работа со словарями Работа в парах Работа с учебником Приём самостоятельной работы |
5 | Первичная проверка понимания | 4-5 | 1) На доске таблички с пословицами, говорящими о ведении здорового образа жизни, расположенными в хаотичном порядке и столбиками с заголовками: правильное питание, польза активного образа жизни, роль гигиены и закаливания. – Посмотрите вокруг себя, что изменилось? – Посмотрите, какие секреты здоровья здесь описаны? «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли, с вашей точки зрения эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) – А теперь, подумайте, к какому столбику относится эта пословица. – Какие еще пословицы вы заметили? Объясните их значение. К какому столбику отнесём? («Всякому нужен и обед и ужин», «Чистота – половина здоровья»). – Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах. Завтракать обедать и ужинать в одно и то же время. Умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой). Одним слово заниматься спортом, вести личную гигиену и правильно питаться. – Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. – Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей) – Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. – Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.) – Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека — богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. – Рассмотрим рисунки на стр. 28-29 и нам станут ясны причины некоторых болезней. Назовите их. 2) Организует работу с рубрикой «Картинная галерея»: – Посмотрите на картину Ф.Г. Солнцева «Крестьянское семейство за обедом». – Давайте представим, что каждый из вас сидит за столом, собираясь обедать. Какие продукты вы видите? – Как вы считаете, полезны ли для здоровья те, продукты, которыми питаются члены семейства? – Как вы думаете, они куплены в магазине? – Что вы можете сказать о членах семейства? Как они себя чувствуют? Занимаются ли физическим трудом? – Как вы думаете, правильно ли то, что на одном столе одновременно находятся продукты питания и инструменты для починки сапог? – Придерживаются ли члены семейства личной гигиены? – Какой вывод можно сделать? | Дети активно отвечают на вопросы, объясняют значение пословиц, распределяют их в соответствующие столбики, в результате чего обобщают полученные знания. Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы Рассматривают рисунки в учебнике, называют причины болезней Внимательно рассматривают картину Отвечают на вопросы учителя Делают выводы в соответствии с изученной темой | Фронтальная работа с классом Приём беседы Приём обобщения и формулировки выводов Работа с учебником Работа с рубрикой «Картинная галерея» Приём демонстрации Приём беседы Приём обобщения и формулировки выводов |