СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока окружающего мира УМК «Начальная школа 21 века» по теме "Что такое здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока. В закреплении вы найдёте задание с пословицами, связанными со здоровьем.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока окружающего мира УМК «Начальная школа 21 века» по теме "Что такое здоровье"»

План-конспект урока окружающего мира

УМК «Начальная школа 21 века»


Класс: 2

Тема: «Что такое здоровье»

Тип урока:  урок усвоения новых знаний

Форма урока: комбинированный урок.

Цели: создание условий на уроке для организации деятельности обучающихся по усвоению представлений о здоровье, здоровом образе жизни и его составляющих.

Задачи предметные: содействовать умению работать с текстом; находить нужную информацию о здоровье и здоровом образе жизни; использовать полученные знания для объяснения пословиц и поговорок в совместной учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Способствовать формированию личностных УУД – осознавать взаимосвязь человека с окружающей средой и ответственности за своё здоровье; формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир».

Способствовать формированию метапредметных УУД:

Регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.

Познавательныхстроить сообщения в устной форме; проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативныхформулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для одноклассников высказывания; учитывать другое мнение и позицию.

Оборудование: Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 2 класс, магнитофон, картинки с изображением «ЗОЖ», карточки для индивидуальной самостоятельной работы, наглядный материал, учебник.


 Ход урока

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы

1

Организационный момент


2-3

Проверяет  готовность к уроку.


Вступительное слово учителя

Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

Все на доску посмотрели.


Предлагает вспомнить правила посадки


Предлагает упражнение на концентрацию внимания:

Дышите глубоко. На вдохе, соберите пальцы правой руки в кулак. На выдохе, медленно разгибайте пальцы правой руки, один за одним, считая "1,2,3,4,5" про себя. Каждая цифра соответствует одному разогнутому пальцу. Проделайте то же самое упражнение с левой рукой

Дети проверяют свою готовность к уроку.









Показывают правильность посадки

Слушают и выполняют упражнения на концентрацию внимания по образцу учителя.

Проверка готовности рабочего места


Работа с плакатом «Сиди правильно»


Работа по образцу учителя, тактический приём, речевое сопровождение упражнения на концентрацию внимания

Прием демонстрации

2

Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4-5

1) Организует деятельность по открытию темы и постановке цели урока. Звучит отрывок из песни «Здоровье» в исполнении детского коллектива «Непоседы»:

- Ребята, Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»

Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

Предположите, как будет звучать тема урока?

Что мы сегодня будем повторять? Изучать?

Мы начинаем изучать новый раздел «Кто ты такой». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Что такое здоровье».  

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, познакомимся с правилами, которые помогут укрепить здоровье.  

На доске появляется тема урока.

Внимательно слушают песенку

Отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу, что тема урока, связана со здоровьем

Фронтальный опрос


Приём формулировки темы и цели


Приём демонстрации

3

Первичное усвоение новых знаний

8-10

1) На доске написаны слова. Учитель задаёт вопрос:

В каком приветствии спряталось пожелание здоровья.

Привет

Здравствуй

Салют

Все согласны? Действительно здравие это и есть старинное обозначение слова здоровье

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья.  А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание  друг другу здоровья? (Ответы  детей).

– Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.  Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Давайте найдём в словаре Ожегова определение здоровья. Словарь говорит нам что здоровье это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

2) Организует работу в парах. Раздает карточки.

А как вы думаете, от кого зависит здоровье человека? (Ответы детей)

Здоровье человека зависит от него самого.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? (Ответы детей)

Поработайте парами и запишите эти слова в карточку.

Давайте проверим.

Здоровье - это ...

3) Организует работу с учебником:

Откроем учебник на странице 28. Прочитайте заголовок.

Что такое секрет? (это то, что знают далеко не все)

А мы по секрету всему свету, раскроем секреты здоровья

На стр. 29 прочитайте их (1 мин).

Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?

Все это и есть секреты здоровья.

Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, высказывают свои мнения





Внимательно слушают рассказ учителя, отвечают на поставленные вопросы












Ищут в словаре определение «здоровья»




Отвечают на вопросы учителя







Записывают в карточки слова





Читают заголовок и секреты здоровья






Отвечают на вопросы учителя



Слушают рассказ учителя

Приём самостоятельной работы


Словарная работа



Фронтальная беседа


Рассказ


Объяснение


Приём демонстрации



Приём самостоятельной работы


Индивидуальная работа со словарями





Работа в парах












Работа с учебником






Приём самостоятельной работы






4

Физкультминутка

1-2

Предлагает выполнить физкультминутку:

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне.  Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.

Повторяют вслед за учителем

Работа по образцу

Приём демонстрации

5

Первичная проверка понимания

4-5

1) На доске таблички с пословицами, говорящими о ведении здорового образа жизни, расположенными в хаотичном порядке и столбиками с заголовками: правильное питание, польза активного образа жизни, роль гигиены и закаливания.

Посмотрите вокруг себя, что изменилось?

Посмотрите, какие секреты здоровья здесь описаны? «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли, с вашей точки зрения эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.)

А теперь, подумайте, к какому столбику относится эта пословица.

Какие еще пословицы вы заметили? Объясните их значение. К какому столбику отнесём? («Всякому нужен и обед и ужин», «Чистота – половина здоровья»).

Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах. Завтракать обедать и ужинать в одно и то же время. Умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой). Одним слово заниматься спортом, вести личную гигиену и правильно питаться.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.  Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму.

Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

– Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека — богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Рассмотрим рисунки на стр. 28-29 и нам станут ясны причины некоторых болезней. Назовите их.

2) Организует работу с рубрикой «Картинная галерея»:

Посмотрите на картину Ф.Г. Солнцева «Крестьянское семейство за обедом».

Давайте представим, что каждый из вас сидит за столом, собираясь обедать. Какие продукты вы видите?

Как вы считаете, полезны ли для здоровья те, продукты, которыми питаются члены семейства?

Как вы думаете, они куплены в магазине?

Что вы можете сказать о членах семейства? Как они себя чувствуют? Занимаются ли физическим трудом?

Как вы думаете, правильно ли то, что на одном столе одновременно находятся продукты питания и инструменты для починки сапог?

Придерживаются ли члены семейства личной гигиены?

Какой вывод можно сделать?















Дети активно отвечают на вопросы, объясняют значение пословиц, распределяют их в соответствующие столбики, в результате чего обобщают полученные знания.














Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы




Рассматривают рисунки в учебнике, называют причины болезней


Внимательно рассматривают картину





Отвечают на вопросы учителя






Делают выводы в соответствии с изученной темой

Фронтальная работа с классом


Приём беседы


Приём обобщения и формулировки выводов



































Работа с учебником



Работа с рубрикой «Картинная галерея»


Приём демонстрации


Приём беседы





Приём обобщения и формулировки выводов

6

Первичное закрепление


8-10

Учитель предлагает игру «Что полезно для здоровья?»:

Я бросаю мяч одному из учеников и при этом называю пословицу или поговорку. Если она относится к ведению здорового образа жизни – он ловят мяч, если нет – отбивает:

  • «Обжорство затуманивает разум»;

  • «Горьким лечат, а сладким калечат»;

  • «Закалишься от болезни отстранишься»;

  • «Беда не приходит одна»;

  • «Бумага всё стерпит»;

  • «В здоровом теле здоровый дух»;

  • «Век живи, век учись, а дураком помрёшь»;

  • «Где тонко, там и рвётся»;

  • «Юн в старости тот, кто смолоду здоровье бережёт».

Играют в игру

Приём игры

7

Итог урока

1-2

Подводит итог урока:

Какая была тема урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Достигли мы цели урока?

Что узнали нового?

Какие трудности вы испытали?

Что для вас было самым интересным?

Отвечают на вопросы учителя

Приём обобщения и формулировки выводов



8

Рефлексия

2-3

Организует рефлексию:

Продолжите:

  Я понял …

  Я хочу …

  Я не буду …

Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто».

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке

Самооценка деятельности



2