СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока "Письменные приёмы деления на двузначное число".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект урока по математике в 4 классе. Тема "письменные приемы деления на двузначное число".

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Письменные приёмы деления на двузначное число".»

Математика 4-3-5

Дата «___»________ 20__г Класс 4-«__»



Тема урока: Письменные приёмы деления на двузначное число


Цели урока:

1.

Закрепить усвоение алгоритма письменного деле­ния на двузначное число; совершенствовать вычислительные уме­ния и навыки; закрепить умение решать задачи разных видов.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников


Тип урока: урок закрепления знаний;

Ход урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.




(Чистописание)

886644 446688…

- Сколько всего десятков в числе 446688? Сотен?

- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.

2.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания. Игра «Сундучок знаний» (уча­щиеся до урока кладут свои листочки с вопросами в коробочку, а теперь вынимают и читают их по очереди. Остальные отвечают).



Устный счет провести в форме игр «Молчанка» или «Компьютер»

Фронтальная работа

Сколько часов в 1/8 суток?

Сколько сантиметров в 1/5 дм?

Прошла 1/2 часть века. Сколько это лет? Сколько минут в 1/3 часа?

В винограде содержится 1/3 сахара. Сколько сахара в 90 кг ви­нограда?

Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек?


Физкультминутка



3.

Работа по теме урока


Решите №1 - устно Важно напомнить учащим­ся о том, что остаток всегда меньше делителя.

Делимое

92

95

77

60

99

Делитель

18

46

12

28

32

Частное

5

2

6

2

3

Остаток

2

3

5

4

3


Первичное знакомство с учебным материалом Рассмотрите приемы вычислений (задание №2), объясните, как решать эти примеры.

Рассмотри приёмы вычислений. Определи первое неполное делимое. Используя алгоритм деления на стр. 11 (урок 84), объясни, как выполнили деление.


Первичное закрепление

№2 - у доски с комментированием и в тетрадях с проверкой (1, 2-й столбики).

Выполни деление с остатком и проверь.

294:98 = 3(ост 3) 837:91 = 9 (ост 18)

348:69 = 5 (ост 3) 420:84=5 (ост 6)

279:46 = 6 (ост 3) 536:78= 6 (ост 68)



Работа над изученным материалом

№5 выполняется устно.

1) 95 + 66 - скорость сближения;

2) 95 - 66 - на сколько скорость второго поезда больше скоро­сти первого;

3) 66 • 6 - расстояние, пройденное первым поездом;

4) 95 • 6 - расстояние, пройденное вторым поездом;

5) (66 + 95)  6 - расстояние между городами.


4.

Самостоятельная работа.


№2 - с проверкой (3, 4-й столбики).

558: 78= 7(ост 12) 458:98 = 4(ост 66)

667: 69 = 9(ост 46) 456 : 54 = 8(ост 24)

692 : 72 = 9(ост 44) 215:65 =3(ост 20)

Проверка – фронтально.


5.

Повторение


Уравнения №6 первого столбика решаются как простые урав­нения, после того, как дети проведут упрощение выражений (вы­полнят все возможные действия). А уравнения второго столбика труднее. Можно использовать правила нахождения неизвестного компонента действий, определив его (неизвестный компонент по последнему действию). Можно рассуждать по-другому. Если от правой и левой части уравнения отнять (прибавить) одно и то же число, разделить (умножить) на одно и то же число, то равенство останется верным.

а = 40 х = 6

а= 4 с = 1825

№7 а). Сначала вычислите сторону квадрата, зная его площадь. Затем начертите окружность. Делить на 4 равные части можно ис­пользуя клетки тетради, либо более строгие построения перпенди­кулярных прямых, проходящих через центр окружности. Начерти окружность, диаметр которой равен стороне квадрата с площадью 16 см2. Раздели эту окружность на 4 равные части. Закрась одну из них.


№7 б). Площадь прямоугольника 20 см2. Можно ли из этого прямоугольника вырезать квадрат с длиной стороны 3 см? (Имеет несколько вариантов решения. Решение: S = 20 см2-. Значит, его стороны могут быть равны 10 и 2 см, 5 см и 4 см, 1 и 20 см. Квадрат можно вырезать только в том случае, если прямоугольник имеет стороны 5 и 4 см).


8 дан под условным знаком - это полезно знать. Он знакомит с признаками делимости на 3 и 9. Этот материал не является про­граммным, однако он очень полезен для более рационального вы­полнения действий, а также подбора пробных цифр частного при делении в столбик.


6.

Рефлексия


Домашнее задание.

№2 (2,4 ст.), №4 (задача).

Творческий уровень: составь одну цепочку примеров, как в №5.