Вводная часть (10 мин) | 1. Построение, приветствие Загадка Я разноцветен и упруг. Хоть не живой, но всё же друг. (Мяч) Урок начнем с игры «Подари тепло другу». Ученики поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладони, а другой накрывает своими ладонями и передает мяч. Учитель говорит: «Дети посмотрите так ласково в глаза друг другу, что бы ваши ладони потеплели? И скажите своему однокласснику ласковое слово, но так нежно, что бы ваши ладони потеплели еще больше». Вы почувствовали тепло рук? 2.Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжим обучение ведению, передачи и ловле мяча. Будем развивать быстроту и ловкость, координационные способности. Будем воспитывать в себе доброту, чуткое отношение друг к другу. 3.Разминка: 1) Ходьба: а) на носках, мяч в руках над головой; б) на пятках, мяч за спину; в) в полуприседе мяч в руках над головой, перед собой. 2. Ведение мяча. Низкое, среднее и высокое 3. Бег: приставными шагами г) ходьба Перестроение в 2 колонны. | 1 мин 3 мин | Спина прямая, руки вдоль туловища. Туловище держать прямо. Голову поднять. Спина прямая. Положительное влияние спорта и физкультуры По сигналу взять мячи в руки. Показать сигнальные карточки. Красный – низкое ведение мяча Желтый – среднее Зеленый - высокое Правым, левым боком, с ведением мяча. «Налево 1-2» |
Основная часть 20-25 мин | Упражнения с баскетбольными мячами: 1. И.п.- ноги на ширине плеч мяч перед грудью. 1-2,3-4, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками 2.Ведение мяча на месте правой рукой – основная, средняя, низкая стойка, без зрительного, со зрительным контролем 3.Передача двумя руками от груди. 4. Передача мяча отскоком от пола. Салки с передачей мяча водящему. У всех играющих по баскетбольному мячу. Они перемещаются по площадке, убегая от водящих, и выполняют ведение мяча. Водящих в начале игры двое, у них один баскетбольный мяч. По сигналу учителя водящие, передавая мяч друг другу, перемещаются по площадке и стараются осалить играющих. Салить можно только касанием мяча, который держит в руках любой из водящих. Осаленный игрок кладет свой мяч на площадку и присоединяется к водящим, таким образом, в ходе игры число водящих все время увеличивается, а число убегающих уменьшается. Эстафеты с баскетбольными мячами: 1. «Змейка» (с ведением мяча вокруг фишек) На правильность и быстроту. 2. «Выполни правильно». Ведение мяча до обруча (найти правильный ответ) На правильное выполнение задание. 3. «Гонка мячей» (мяч над головой); 4. «Гонка мячей» (мяч под ногами) 5. «Передал - садись» | 3 мин 3 мин 5 мин 5 мин 8 мин | Учащиеся построены в шеренгу по два. Обратить внимание на схемы и картинки на стенах. Мяч подбрасывать на уровне головы Следить за правильной работой кисти. Использовать сигнальные карточки. Первые номера убирают мячи. Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи. Следить за точностью передачи. Класс делится на 2 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. Учитель показывает карточку с примером, ответ на который дети должны найти на стуле. По сигналу учителя игроки начинают ведение мяча вперед Победит та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока, и которая правильно выполнит работу по карточкам. Составит слово первой, тот и победит в этой игре. |
Заключительная часть 3-5 мин | Построение в одну шеренгу Рефлексия: -Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте: Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока? -Оцените себя за урок. 3.Подведение итогов. Организованный уход из зала. | 1 мин 2-3 мин | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Д/З Прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |