Организационно-мотивационный 12 мин | Построение, проверка готовность к уроку, создание эмоционального настроя к изучению материала. - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым видом двигательных действий. Наводящие вопросы: - Посмотрите на имеющиеся в зале спортивные снаряды, на которых вы сегодня будете работать (турник и гимнастическая лестница). - Что можно выполнять на этих снарядах? - Сегодня мы будем заниматься изучением способов виса на турнике и лестнице. - Давайте сформулируем тему урока. - С чего необходимо начинать урок? (С разминки) - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? (Чтобы подготовить организм к предстоящей работе). -Итак, начнем с разминки. 1. Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -перекатом с пятки на носок; -в полуприседе; -с поворотом на 180 по сигналу; -обычная. 2. Беговые упражнения: -с высоким подниманием бедра; -с махом прямых ног вперед; -с махом прямых ног назад; -прыжки с ноги на ногу. Ходьба на восстановление дыхания; Перестроение в движении в 3 колонны. 3. Комплекс ОРУ на месте. И.п. – стойка ноги врозь (с.н.в.), руки на поясе. Наклоны головы 1- вперед, 2- назад, 3-вправо, 4-влево. И.п.- с.н.в, руки в замок перед грудью. 1-руки вперед, ладони наружу; 2-И.п 3- отведение прямых рук вверх-назад; 4-И.п. И.п.- с.н.в, руки в замок за спину. 1-3 пружинящие наклоны вперед с отведением рук; 4- и.п. И.п.- упор лежа 1-3-упор на согнутых руках (держать) 4-и.п. И.п.- с.н.в, руки вперед вверх. 1-мах левой к правой руке; 2-и.п. 3-мах правой к левой руке; 4-и.п. И.п.- упор в выпаде правой ногой 1-прыжком смена ног; 2-и.п. И.п.- с.н.в, руки на пояс 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- прыжок в и.п. -Упражнения на восстановление дыхания. Осуществлять контроль за проведением ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). | Строятся в шеренгу. Выполняют команды дежурного ученика, строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно проводить разминку. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений по заданию учащимися класса, один ученик самостоятельно ведет счет и показывает упражнение. Выполняют упражнения. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о предстоящей работе на уроке. Обучающиеся извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и предлагают варианты ответов. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представление о дыхательных упражнениях. |
Актуализация знаний 1 мин. | Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Чему бы вы хотели научиться? | Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Овладение терминологией и понятий, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. |
Изучение нового материала 25 мин | - Что такое вис? Как его можно выполнить? - Это положение тела, где точка удержания (хвата) выше плеча. - Висеть можно на руках, ногах, а можно сочетать висы с другими положениями опоры тела (висеть и стоять, висеть и сидеть, висеть и лежать и т.д.). Выполнить задания: (простые висы) -Вис. -Вис на согнутых руках. -Вис сзади. -Вис на руках и согнутых ногах. -Вис согнувшись. -Вис прогнувшись. -Вис на согнутых ногах. (смешанные висы) -Вис стоя. -Вис присев. -Вис стоя согнувшись. -Вис лежа на согнутых. | Пытаются сформулировать понятие виса. Выполняют задания. Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов и запоминают терминологию упражнений по схемам (приложение 1) Освобожденные ученики выявляют допущенные ошибки других учащихся. Слушают. Выполняют. Обсуждают. | Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Умение понимать схемы и правильно называть упражнения. Описать технику виса самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности и учится выполнять страховку. |
Закрепление изученного материала 3 | Теперь поиграем в игру «Выше ноги от земли». Догоняющий может осалить всех игроков кроме тех, кто смог выполнить любой вис. | Освобожденные следят за соблюдением правил игры. | Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный 4 мин | Построение. Беседа. - Кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? -Подведение итогов. Выставление оценок. -Организованный выход из зала. | Выполняют команды. Отвечают на вопросы. Анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности. Отвечают на вопросы. Адекватно воспринимать оценку. Коллективный выход из зала. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. |