I | Подготовительная 1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности. 2. Строевые упражнения на месте; - «Нале-во!» - «Напра-во!» - «Кру-гом!» 3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: - на носках руки в стороны, ладони вниз; - на пятках руки за голову; - на внешнем своде стопы руки за спину; - перекатом с пятки на носок, руки на пояс. 4. Беговые упражнения: - спиной вперед; - приставными шагами левым и правым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - равномерный бег с переходом на ходьбу. 5. Восстановление дыхания. Перестроение в движении из одной колонны в три. 6. ОРУ: 6.1 И.п.- руки на пояс, ноги врозь: 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы влево; 4-наклон головы вправо. 6.2 И.п.- руки в замок, ноги врозь: На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую. 6.3 И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди: 1- руки вперед (вдох); 2 - И.п. (выдох); 3 - руки вверх(вдох); 4 - И.п. (выдох). 6.4 И.п. - ноги врозь, правая рука вверх: 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад. 6.5 И.п. - ноги врозь, руки на пояс: 1-2 – поворот туловища вправо; 3-4 – поворот туловища влево. 6.6 И.п. - широкая стойка, руки на пояс: 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 – И.п. 6.7 И.п.- руки на пояс, ноги врозь: 1,3- присесть; 2,4- встать. Построение в две шеренги. | 16 мин. 1,5 мин. 5-6 раз 1 мин. 1,5 мин. 30 сек. 4 раз 8 раз 6 раз 6 раз 8 раз 4 раза 10 раз | В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Учитель проверяет готовность учеников к занятию физкультурой, обращает внимание на их самочувствие, внешний вид. Сообщает задачи и цели предстоящего урока. Следить за синхронным выполнением команд. Следить за осанкой. Дистанция два шага Показ, объяснение, исправление ошибок. Соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага. «Из одной колонны в три – Марш!» Спина прямая. Плавные движения головой. Кисти расслабленны, дыхание равномерное. Ладони вывернуть вперед, вверх. Следить за дыханием. Пуки прямые, спина прямая. Спина прямая, голова смотрит прямо. Наклоны ниже. Спина прямая. Берут баскетбольные мячи, строятся в две шеренги, лицом друг к другу. |
II | Основная 1. Индивидуальные упражнения с мячом: - переводы мяча с руки на руку вокруг шеи; ноги; тела на месте и в движении; - держа мяч перед собой подбросить его над головой назад и поймать сзади за спиной двумя руками. Кистевым движением подбросить и вернуть в исходное положение; - мяч на полу, перед собой. Выпад одной ногой вперед и прокатить мяч рукой под ногой в другую руку и т.д. Выполняется в движении; - передача мяча из руки в руку под ногой с выпадом вперед в движении. 2. Бросок после 2 шагов. 2.1 Упражнения на координацию: - упражнение «лезгинка»: выпрыгивание вверх со сменой маховой ноги и выносом руками вверх с мячом и без мяча. 2.2 Отработка ритма броска: - из правосторонней стойки (левая нога впереди, правая сзади, мяч справа «в кармане») выполнить 2-шаговый ритм. - тоже упражнение из левосторонней стойки. - И.п. то же, но с подбросом мяча перед собой: - справа; - слева. - И.п. правосторонняя, левосторонняя стойка. Выполнять ритм с атакой на кольцо. 3. Выполнения броска «в полной амплитуде» - выполнить 2-шаговый ритм в ходьбе с остановкой. - без остановки. - то же в беге. - то же с атакой на кольцо Построение в шеренгу. Разделение на 2 команды. Игра в баскетбол. Во время игры акцент на выполнение броска после 2 шагов. | 26 мин. 5 мин. 15 мин. 6 мин. | Упражнения выполнять в небыстром темпе. Стараться не акцентировать внимание на мяче. Сделать акцент на быстрое вертикальное отталкивание, правильный вынос бедра, стопы (стопа «на себя»), выполнять с небольшим продвижением вперед: почти на месте Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!» (из левосторонней стойки- «левая-правая-бросок!»). Справа – поймать мяч под правую ногу. Слева – поймать мяч под левую ногу При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги. Вести мяч без зрительного контроля до определенной отметки, акцент на последний удар мяча под шаг левой (правой) ноги. Темп медленный. |