План-конспект урока по физической культуре
для 9 класса по теме "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после двойного шага".
Разработал:
Учитель физической культуры
План-конспект урока по физической культуре. Урок №____ Дата_____ Класс______
Тема: Бросок мяча в кольцо после двойного шага.
Тип урока: с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: беседа, наглядный, практического упражнения.
Задачи урока:
Образовательные: повторить и усовершенствовать технику двойного шага в баскетболе.
Оздоровительные: развитие физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости).
Планируемые результаты.
Обучающийся должен знать: правила игры в баскетбол.
Уметь: выполнять технические действия в баскетболе.
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, фишки.
Подготовительная часть (до 15 минут):
Построение, оглашение задач урока, строевые упражнения.
Разминка в ходьбе (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе).
Специальные беговые упражнения (высокий бег, захлест голени, с выпрыгиванием вверх, семенящий бег, бег спиной вперед, бег с ускорением) .
Комплекс ОРУ.
Основная часть (до 25 минут):
Объяснить роль двойного шага в современном баскетболе.
Показать ведение мяча, двойной шаг и бросок в кольцо.
Индивидуальная работа с мячом, упражнения выполняются от пересечения центральной и боковой линий с правой стороны площадки.
Ведение мяча до кольца правой рукой – 5 раз.
Разбег без мяча от центра площадки, забрать мяч с рук, выполнить двойной шаг и забить в кольцо – 5 раз.
Ведение мяча, двойной шаг и бросок мяча в кольцо – 10 раз.
Ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска – 10 раз.
Ведение от центра площадки, обвести 3 фишки, сделать двойной шаг и выполнить бросок мяча в кольцо – 10 раз.
Двойной шаг и атака кольца после разбега и передачи мяча от партнера, без ведения – 5 раз.
Ведения мяча, двойной шаг и атака кольца с левой стороны площадки. Ведения выполняется только левой рукой – 10 раз.
Игра для закрепления техники двойного шага.
Двое учащихся с мячами в руках стоят на боковых линиях в центре площадке лицом к противоположным кольцам. По свистку начинают ведение, выполняют двойной шаг и бросают мяч в кольцо. После этого подбирают мяч и делают ведения мяча к противоположному кольцу, атакуют кольцо после двойного шага. Выиграет участник, который первым забьет в кольцо 5 мячей. В зависимости от уровня физической подготовленности можно менять количество нужных для победы попаданий.
Заключительная часть (до 5 минут):
Восстанавливающие упражнения.
Подведение итогов урока.
Оглашение оценок за урок.
Домашнее задание «Комплекс ОРУ №2»
Организованный выход детей из зала.
Источники
Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 В.И. Лях, М.: Просвещение, 2014.
Уроки физической культуры 5-9 классы. Методические рекомендации. А.П. Матвеев / Москва, Просвещение 2014г.
Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-еизд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.