СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по физической культуре для 10- 11 класов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок гимнастики по теме: "Строевые приемы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте.

Учитель  физического  воспитания: Усатенко Е.В.                                                                                  Урок№                                                                        Дата:

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”

I. Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
  2. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.

II. Оздоровительные задачи:

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по физической культуре для 10- 11 класов.»

МБОУ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.»





















План конспект урока по физической культуре для 10- 11 класов.

ТЕМА: ГИМНАСТИКА.































Урок гимнастики по теме: "Строевые приемы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте.

Учитель физического воспитания: Усатенко Е.В. Урок№ Дата:

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”

I. Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.

  2. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.

II. Оздоровительные задачи:

  1. Формировать правильную осанку.

  2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Метод проведения:фронтальный,поточный,индвидуальный,групповой,игровой.

Тип урока :повторение.

Инвентарь: план-конспект урока учителя, свисток, секундомер.

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть:

10-12 мин.

Отметить отсутствующих узнать о самочувствие учащихся. По порядку номеров рассчитаться.

1

Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.

Измерение ЧСС.

1-



2мин.





0.30сек.

 











На запястье.

2

Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся!

10сек.

 

3

Строевые приёмы на месте:

Повороты налево (направо), кругом.

Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.

6 мин.

Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения.

4

Ходьба с заданием:

 

 

 5

И.п. – обычная ходьба

1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс;

3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;

5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая:

7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая.

30 сек.

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

 

И.п. – руки за голову, ходьба на носках.

20 сек.

Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые.

 

И.п – руки на пояс, ходьба на пятках

20 сек.

Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием.

 

И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп.

20 сек.

Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия.

 

И.п. – руки за голову, в полу вприседе.

20 сек.

Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием.

 

Обычной ходьбой, марш!

10 сек

Восстанавливаем дыхание.

6

Бег с заданием:

 

 

 

Обычный бег в среднем темпе.

40 сек.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

 

1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е

(1-е) бег с захлёстыванием голени назад.

20 сек.

Через 10 сек. меняются упражнениями по сигналу свисток.

 

Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег.

20 сек.

Через 10сек. меняются упражнениями. Следить за дистанцией, не допускать столкновений.

7

Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох.

20 сек.

Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг.

 II

Основная часть:

23-25 мин.

 


Перестроение в 2 шеренги.


6-8 мин.

соблюдается терминология, команды, ритмичность.

.

 

Совершенствование техники строевых приёмов на месте:

1.Повороты налево, направо, кругом.

2.Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.

Вариант усложненных упражнений:

5-6 мин.

6-7 мин.

Следить за правильной осанкой.

 Слушать внимательно команды.

 

 

-Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись!

3-4 мин.

Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность.

Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4.

Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.

8

-Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись!

-1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись!

3-4 мин.

 

Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность.

Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4.

Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.

 

Перестроения из колонны по 1-му в колонну по 2 в движении, с поворотом на лево. Из колонны по два в колонну по одному, разведением и слиянием.

5 мин.

 

 

Строй в одну колонну: “В обход налево за направляющим – Марш!”

 

 

 

-Через середину в две колонны – Марш!

-Класс! Налево (направо) – Марш!


1 мин.

Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук.

1

Противоходом- налево (направо) Марш!

 

Выполняют задание в колоннах по двое.

2

Через середину зала в колонны по 2-е – Марш!

1-е налево!

2-е направо! Марш!

1 мин.

 

Через середину зала в колонны по 3 (4,5,6) – Марш!

Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш!

2 мин.

 

Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш!



Измерение ЧСС.

10 сек.



0.30 сек.




Учащиеся идут на первоначальное место построения.


На запястье.

 

Заключительная часть:

5 мин.

 

 

1.Построение в одну шеренгу.

2. Подведение итогов.

3. Домашнее задание.





Измерение ЧСС

 

Построение в шеренгу. Указать на ошибки. Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать.

Оценить учащихся.

Повторить комплекс упражнений.

На запястье.

 

Организационный уход из спортивного зала.