СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

-научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

-получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 класса

Смирнов СА, учитель физической культуры.

Тема урока: Развитие физических качеств посредством круговой тренировки.

Основная цель: Развитие двигательных качеств: ловкости, силы, выносливости, гибкости, быстроты.

Место урока: спортивный зал

Тип урока: учебно-тренировочной направленности.

Задачи:

  1. Развитие силы мышц рук, плеч, туловища и брюшного пресса.

  2. Воспитание волевых качеств: смелости, упорства и решительности.

  3. Воспитать чувства ответственности за порученное задание.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

-получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

-познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-коммуникативные - овладевать умением вести диалог;

-регулятивные - осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Личностные:

-формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения.

Образовательные ресурсы: скакалки, гимнастические коврики, скамья.

Дата проведения:

ХОД УРОКА

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

I.Организационный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. 

Построение.

1 мин.

Формирование интереса.




II.Подготовительный этап.

1.Актуализация знаний

Знакомство с учащимися.

Проведение игры на знакомство.

Задает вопросы (Приложение 1).

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель урока.

7 мин.

Постановка познавательной цели.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Адекватно используют речь при ответах на вопросы. Учет различных мнений.

Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение.

2.Обеспечение обще-функциональной подготовленности организма.

Дает строевые команды: «Направо – раз, два!», «В обход налево шагом – марш!» «В среднем темпе бегом – марш!»

Дает команду «Шагом – марш!». «Направляющий, на месте стой – раз, два!».

Проводит разминку в движении по диагонали зала (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания). (Приложение 2)

(Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.)

Дает команду «В обход по залу шагом – марш!», «Восстанавливаем дыхание – руки через сторону вверх вдох, выдох!»

Дает команды: «Через центр зала в колонну по три - марш!». «Направляющий на месте стой – раз, два!»

Дает команды: «Направо – раз, два!», «На вытянутые руки вправо приставным шагом - разомкнись!».

Проводит ОРУ (Приложение 3).

Выполнить упражнения ловушки на слух (Упр. 10,11).

Выполняют команды учителя.

Выполняют бег в разминке.


Выполняют команды.


Выполняют упражнения по диагонали.






Идут шагом. Восстанавливают дыхание.


Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте.





Выполняют перестроение и ОРУ.

Выполнить упражнения на слух.

10 мин.

Выполняют действие по алгоритму.

Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей. Самоконтроль.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками.

Осознание потребности в двигатель ной активности.

III. Основной этап.

1.Ознакомление учащихся со станциями и порядком выполнения упражнений.

Дает команду для построения в одну шеренгу «Кругом – раз, два!», «В одну шеренгу становись!». Дает задание приготовить спортивный инвентарь.

Делит детей по 2 человека на 8 станций.

Объясняет порядок выполнения упражнений для каждой группы с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на станции одним из учеников. (На выполнение 1 упражнения отводиться 30 сек. и 30 сек. на отдых). (Приложение 4).

Раздается бланк для самооценивания выполнения упражнений. Рядом отмечается физическое качество, на которое работал учащийся.

Выполняют построение и оборудуют место выполнения упражнений.

Готовят спортивный инвентарь.



Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения.






Изучают бланки, слушают инструкцию их заполнения.

15 мин.

Прогнозируют свою деятельность.




3.Этап применения знаний

Управление процессом перехода от теории к практике.


Дает команду приготовить для себя нужный инвентарь для 1 упражнения.

Дает свисток к началу выполнения упражнений.

При переходе, во время отдыха оценки отмечаются бланки.

Приступают к выполнению упражнений.



Записывают оценки на каждом переходе.


Выполнять действия по алгоритму, уметь правильно выполнять упражнения с заданной интенсивностью.

Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её.

Представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения, слушать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни.

IV. Заключительная часть.

1.Содействовать снижению общей функциональной готовности организма.

Дает команду для построения в одну шеренгу «В одну шеренгу становись!» Организует и проводит игру на внимание «Три-тринадцать-тридцать три»: рассказывает правила игры.

Строятся в одну шеренгу.

Слушают правила игры. Участвуют в игре ловушке.


3 мин.

Играть в игру.

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры.



2. Итог на рефлексивной основе.

Проводит беседу по вопросам. (Приложение 5)

(Помогает отвечать на вопросы).


Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Обсуждают результаты своей деятельности

Анализируют результаты своей деятельности.

4 мин.

Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты своей деятельности и товарищей.