СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре из раздела "Волейбол" для 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре для 7 класса из раздела "Волейбол". Есть схема упражнений и построений игроков на уроке, методические рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре из раздела "Волейбол" для 7 класса»

Учитель физической культуры Береговой Сергей Иванович,

стаж педагогической деятельности 38 лет

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Красновская школа Волновахского муниципального округа»



План-конспект урока по физической культуре

Класс: 7

Модуль: Спортивные игры — волейбол

Тема: Верхняя прямая подача мяча. Ознакомление с рекомендациями по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного освоения техники верхней прямой подачи мяча через сетку. Перевод мяча через сетку способом неожиданной (скрытой) передачи мяча за голову.

Время:45 минут

Цель урока : Научить учащихся правильной технике верхней прямой подачи мяча через сетку. Ознакомить с элементами скрытой передачи за голову для тактического использования в игре.

Задачи урока:

Образовательные :

Развивать умение правильно выполнять верхнюю прямую подачу. Формировать навык передачи мяча за голову как элемента неожиданной атаки.

Развивающие:

Развивать глазомер, координацию движений, точность и силу удара.

Развивать тактическое мышление в игровых ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, дисциплину и взаимопомощь в команде.

Оборудование и инвентарь:

Волейбольный мяч (1 на 2–3 человек)

Волейбольная сетка

Разметка площадки

Свисток, секундомер

Тип урока: обучающий

Место проведения: Спортивный зал



Содержание урока



I. Вводная часть (5 мин)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока (1 мин).

2. Разминка — упражнения на месте и в движении (4 мин):



2.1 Ходьба с вращением рук (20 м).

2.2 Лёгкий бег, высокое поднимание колен (20 м).

2.3 Прыжки на месте, вращения туловища, наклоны.

II. Основная часть (35 мин)

1. Подготовительные упражнения (8 мин)

1.1 Метание мяча вверх с хлопком над головой (10 раз).

1.2 Удары ладонью по неподвижному мячу, удерживаемому на вытянутой руке партнёра (10 ударов каждой рукой).

1.3 Подача мяча на короткую дистанцию (4–5 м) с партнёром, без сетки (по 5 раз).



2. Подводящие упражнения для верхней прямой подачи (10 мин)

2.1 Имитация замаха и удара без мяча (5–7 повторов).

2.2 Подача с упрощённой траекторией (с 4–5 м до сетки) — 5–6 повторов.

2.3 Подача через сетку с места (3 подхода по 5 подач).



3. Отработка скрытой передачи за голову (8 мин)



3.1 Передача партнёру вперёд и назад с изменением направления в последний момент (5–6 повторов).

3.2 Передача за голову через сетку с места (по 5 повторов на каждого).

3.3 Игровое упражнение «Скрытая атака»: в команде из 3-х человек один выполняет неожиданную передачу за голову партнёру для атаки.

Схема упражнений и построений игроков на уроке

4. Учебная игра с использованием подачи и скрытой передачи (9 мин)

4.1 Игра 4×4, сет до 10 очков, обязательное использование подачи и хотя бы одной скрытой передачи в каждом розыгрыше.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Спокойная ходьба, дыхательные упражнения.

2. Подведение итогов, разбор ошибок.

3. Домашнее задание: выполнить 20 подач мяча в цель (стена или условная зона), контролировать точность и силу.

Методические рекомендации



1) Следить за правильным положением стоп, корпуса и рук при подаче.

2) При скрытой передаче — не изменять позу до последнего момента для создания эффекта неожиданности.

3) Постепенно увеличивать дистанцию подачи, начиная с ближней.

4) Обеспечивать равномерную нагрузку на обе руки.

5) Поощрять командное взаимодействие.