СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре Тема: волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Привитие интереса к спортивных играм.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  передач,подач.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Совершенствования

Метод проведения: групповой, индивидуальный.                                                      

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь: свисток, секундомер, мячи.                                                                       

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре Тема: волейбол»

План-конспект урока по физической культуре

Тема: волейбол

Цель: Привитие интереса к спортивных играм.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники передач,подач.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Совершенствования

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь: свисток, секундомер, мячи.

Учитель: физической культуры МБОУ «Школы-гимназии, детского сада №25» Нимеровская Анастасия Александровна



Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-я

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный этап 15-17 мин

Вводная часть:

1.Построение. Приветствие. 2.Объявление задач урока.

3.Инструктаж по безопасности жизнедеятельности:

Все упражнения выполнять только по команде учителя. Инвентарь брать только с разрешения учителя. По команде учителя о прекращении упражнения остановиться и выслушать методические указания учителя. Во время занятий быть собранным, внимательным. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Напомнить о правилах техники безопасности на уроках физической культуры во время урока.







Выполнить построение в шеренгу по одному.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.







Фронталь-ная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.





Самоконт-роль, текущий.













Подготовительная часть:

1.Строевые упражнения на месте.

2. Ходьба в строю в колонне по одному:

обычным шагом; строевым шагом; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; в полу приседе, руки на поясе; в полном приседе руки на колени.

3.Бег: медленный бег по залу.

Спец.- беговые упражнения: правым и левым боком приставными шагами, спиной вперед до середины зала, затем поворот кругом и ускорение, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, прыжки на правой, левой ноге, «подскоки» с выпрыгиванием вверх, «многоскоки».

Восстановление дыхания.

4.ОРУ на месте

Дыхательные упражнения.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.




Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)








Осуществить контроль за проведением ОРУ



Выполняют команды








Проводится комплекс упражнений.









Выполняют упражнения.


Умение сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения



Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Текущий





Операционно-исполнительский этап 25 мин

Основная часть :

1. Верхняя, нижняя передачи: со стеной, в парах, над собой, через сетку.

2. Подачи верхние, нижние: со стеной, в парах, через сетку.

4.Развитие скоростно-силовых способностей:

- сгибание и разгибание туловища из положения лежа (пресс)

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание)

5. Спортивная игра с мячом по упрощённым правилам волейбола.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Учитель показывает упражнение.

Все упражнения выполняются только по сигналу учителя.


Осуществляет страховку обучающихся.


Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Учитель сам выдает необходимый инвентарь, контролирует технику безопасности.

Слушают, смотрят, выполняют упражнение.




Выполняются самостоятельно, в парах на гимнастических матах или скамье.

Принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Групповая, индиви-дуальная

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя или более подготовленного ученика.

Познавательные: Закрепление техники передач, подач.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Текущий


Рефлексивно-оценочный этап 3 мин.

1.Упражнение на восстановление дыхания:

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Объявление домашнего задания.

Организационный уход с урока.

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Адекватно воспринимают оценку.

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты, свою работу на уроке.

Текущий