СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре, волейбол приём и передача мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре, волейбол приём и передача мяча.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре, волейбол приём и передача мяча.»

План-конспект урока

по физической культуре

19.02.2020 г. Учитель: Ярцев А. И.

Класс: 11


Раздел учебной программы: Волейбол

Тема урока: Приём и передача мяча

Тип урока: Обучающий


Задачи урока:

1) Совершенствование приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

2) совершенствование прямого нападающего удара;

3) развитие быстроты реакции и координационных способностей;

4) учебно-тренировочная игра в волейбол с заданиями.

Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная.



Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготови

тельная

(12мин 30 с.)

1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока, деление класса на две группы

2 мин.

Проверить внешний вид, мобилизовать внимание учащихся.

Каждая группа выполняет работу на своей половине зала.

2. Определение частоты сердечных сокращений за 10 сек.

30 с

В норме ЧСС 60-75 уд/мин

3.Ходьба и её разновидности (на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, в полу-приседе)

2 мин.

Каждая группа выполняет движение в своей половине зала в колонну по одному. Учитель находится в центре у боковой линии.

4. Бег и его разновидности:

  • Гладкий бег;

  • Приставным шагом правым (левым) боком – по сигналу меняя плечо;

  • По сигналу – спиной вперёд, по сигналу – обычно;

  • По сигналу выполнять выпад вправо (влево), имитируя приём мяча снизу;

  • Вдоль волейбольной сетки выполнять прыжки вверх, имитируя блокировку мяча.


4 мин.

1 мин.

30 с.


1 мин.


1 мин.



30 с.

В колонну по одному, дистанция два шага. Темп средний.


В стойке волейболиста.




Во время имитации приёма мяча снизу после выпада не отводить руки далеко от ног.

Стараться коснуться ладошками с партнёром противоположной площадки, не касаться сетки.

5. ОРУ в движении:

  • И. п. – пальцы в «замок» перед грудью. 1-4 – круговые движения кистями;

  • И. п. – руки вниз, пальцы в «замок». 1-3 – пружинистые махи руками вверх-назад, 4 – и. п.;

  • И. п. – руки вниз. 1 – 4 круговые вращения руками вперёд (назад) с подскоком;

  • И. п. – руки перед грудью, повороты туловища влево (вправо);

  • То же с выпадами вперёд;

  • И. п. – руки на пояс. 1 –наклон вперёд, руками коснуться носочка, 2 - прогнуться назад, руки на пояс.

4 мин.

В колонну по одному, дистанция два шага.

С максимальной амплитудой.



Прогибаться в спине на каждый мах




Постепенно увеличивать амплитуду движений.


С максимальной амплитудой.



Глубже выпад, поворот к впереди идущей ноге.

Ноги в коленях не сгибать, максимально прогибаться назад.

Основная

(28 мин.)

1.Ускорения:

  • До средней линии и обратно;

  • Выполняя поворот обратно по сигналу;

  • Челночный бег 4Х9 м.

3 мин.

По три (четыре) человека на старте на каждой лицевой линии, старт по сигналу учителя.


Линий касаться рукой.

2. Совершенствование приёма и передачи мяча снизу и сверху:

  • Жонглирование (приём мяча снизу и сверху над собой);

  • То же у стеночки;


  • В парах;


  • В тройках.


15 мин.


3 мин.


4 мин.


4 мин.


4 мин.


Обратить внимание на положение и работу кистей.


Передача мяча сверху в стенку, приём мяча снизу перед собой.

Поперёк зала. Добиваться точности передачи.

Партнёр передаёт мяч связующему, тот возвращает мяч назад и поворачивается лицом к третьему партнёру. По сигналу связующий меняется местами с любым из партнёров.

4. Учебно-тренировочная игра.

10 мин.

Приняв мяч от соперника, стараться направлять его в зону 3 связующему, оттуда в зону 2 или 4 для нападающего удара.

Защитникам стараться блокировать мяч.

Заключи

тельная часть

(4 мин. 30 с.)

1.Построение команд в своих зонах:

  • Поблагодарить друг друга за игру;

  • Медленный бег с переходом на ходьбу;

  • Упражнения на дыхание.

  • Построение в одну шеренгу

3 мин.


2. Измерение ЧСС за 10 сек.

30 с.

Норма 70-80 уд/мин

3. Подведение итогов урока, домашнее задание

1 мин

Отметить учащихся, добросовестно выполнявших задания, и выигравшую команду.