4) учебно-тренировочная игра в волейбол с заданиями.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготови тельная (12мин 30 с.) | 1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока, деление класса на две группы | 2 мин. | Проверить внешний вид, мобилизовать внимание учащихся. Каждая группа выполняет работу на своей половине зала. |
2. Определение частоты сердечных сокращений за 10 сек. | 30 с | В норме ЧСС 60-75 уд/мин |
3.Ходьба и её разновидности (на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, в полу-приседе) | 2 мин. | Каждая группа выполняет движение в своей половине зала в колонну по одному. Учитель находится в центре у боковой линии. |
4. Бег и его разновидности: Гладкий бег; Приставным шагом правым (левым) боком – по сигналу меняя плечо; По сигналу – спиной вперёд, по сигналу – обычно; По сигналу выполнять выпад вправо (влево), имитируя приём мяча снизу; Вдоль волейбольной сетки выполнять прыжки вверх, имитируя блокировку мяча. | 4 мин. 1 мин. 30 с. 1 мин. 1 мин. 30 с. | В колонну по одному, дистанция два шага. Темп средний. В стойке волейболиста. Во время имитации приёма мяча снизу после выпада не отводить руки далеко от ног. Стараться коснуться ладошками с партнёром противоположной площадки, не касаться сетки. |
5. ОРУ в движении: И. п. – пальцы в «замок» перед грудью. 1-4 – круговые движения кистями; И. п. – руки вниз, пальцы в «замок». 1-3 – пружинистые махи руками вверх-назад, 4 – и. п.; И. п. – руки вниз. 1 – 4 круговые вращения руками вперёд (назад) с подскоком; И. п. – руки перед грудью, повороты туловища влево (вправо); То же с выпадами вперёд; И. п. – руки на пояс. 1 –наклон вперёд, руками коснуться носочка, 2 - прогнуться назад, руки на пояс. | 4 мин. | В колонну по одному, дистанция два шага. С максимальной амплитудой. Прогибаться в спине на каждый мах Постепенно увеличивать амплитуду движений. С максимальной амплитудой. Глубже выпад, поворот к впереди идущей ноге. Ноги в коленях не сгибать, максимально прогибаться назад. |
Основная (28 мин.) | 1.Ускорения: До средней линии и обратно; Выполняя поворот обратно по сигналу; Челночный бег 4Х9 м. | 3 мин. | По три (четыре) человека на старте на каждой лицевой линии, старт по сигналу учителя. Линий касаться рукой. |
2. Совершенствование приёма и передачи мяча снизу и сверху: | 15 мин. 3 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. | Обратить внимание на положение и работу кистей. Передача мяча сверху в стенку, приём мяча снизу перед собой. Поперёк зала. Добиваться точности передачи. Партнёр передаёт мяч связующему, тот возвращает мяч назад и поворачивается лицом к третьему партнёру. По сигналу связующий меняется местами с любым из партнёров. |
4. Учебно-тренировочная игра. | 10 мин. | Приняв мяч от соперника, стараться направлять его в зону 3 связующему, оттуда в зону 2 или 4 для нападающего удара. Защитникам стараться блокировать мяч. |
Заключи тельная часть (4 мин. 30 с.) | 1.Построение команд в своих зонах: Медленный бег с переходом на ходьбу; Упражнения на дыхание. Построение в одну шеренгу | 3 мин. | |
2. Измерение ЧСС за 10 сек. | 30 с. | Норма 70-80 уд/мин |
3. Подведение итогов урока, домашнее задание | 1 мин | Отметить учащихся, добросовестно выполнявших задания, и выигравшую команду. |