СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физкультуре, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование ЗОЖ, показ првлекательности и доступности гимнастических упражнений

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физкультуре, 4 класс»

План-конспект урока по физкультуре 4 класс

Тип урока: Тематический

Тема урока: Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»

 Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

 Задачи урока:

    1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;

    2. разучить комплекс ритмической гимнастики;

    3. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;

    4. развивать гибкость, координационные способности, внимание;

    5. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

 Место проведения:  спортивный зал

Оборудование и инвентарь:  гимнастические маты, скакалки  

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка упражнения

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

- Построение

- Приветствие

- Объявление задач

15 минут

- Класс, в одну шеренгу становись.

- Класс, равняйсь! - Смирно!

- Класс, по порядку номеров рассчитайсь.

- Здравствуйте!

- Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, а также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру «Туилген орамал» (завязанный платок)

 

Строевые упражнения

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.

 

Общеразвивающие упражнения

- ходьба в колонне по одному;

- на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);

- на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

 -обычный бег;

- бег приставными шагами;

- Ходьба.

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.

Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений

- За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.

 

Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

- В колонну по 2 марш.

- Направляющие на месте, - класс, стой!

 Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга

 

Комплекс ОРУ

(гимнастика под музыку)

И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону)

I.   1 – приставить правую ногу;

      2 – шаг левой в сторону;

      3 – приставить правую ногу;

      4 – шаг правой в сторону;

      5-8 – то же вправо;

      9-16 – шаги на месте, ноги на ширине плеч.

II. 1-4 – шаги влево;

     5 – поворот туловища влево, правая рука влево;

     6 – и.п.

     7 – поворот туловища вправо, левая рука вправо;

    9-16 – то же шагами вправо.

III. 1-4 – шаги вправо;

       5 - мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена;

       6 – и.п.;

       7-8 – мах левой ногой вправо;

     9-16 – то же с шагами вправо.

IV. 1-4 – шаги влево;

       5 - наклон влево;

       6 - и. п.;

       7-8 - то же вправо;

       9-16 - то же с шагами вправо.

 V.  1-4 -  шаги влево;

     5 - полуприсед с поворотом туловища вправо, руки в стороны;

      6 - и. п.;

        7-8 - то же с поворотом влево;

        9-16 - то же с шагами вправо.

VI.  1-4 - шаги влево;

         5 - прыжок с поворотом налево;

        6 - прыжок в и. п.;

        7-8 - то же с прыжком направо;      

         9-16 - то же с шагами вправо.

 

 

 

 

 

3 – 4 раза

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

Дети должны успокоиться.

 

 

 

 

Упражнения выполняются под счет.

 

 

 

 

Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Словесное поощрение отдельных учащихся.

 

 

 

 

 

 

Поощрение всего класса.

 Основная часть

Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки - на скамейки с правой. Приносят маты.

Гимнастика.

1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.

2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, отжимаются и прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.

Уносят маты.

25 минут

 

Организовывает детей, следит за дисциплиной.

 

 

Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.

Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет (…). Смотрите и слушайте внимательно.

Страхует учащегося.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.

 

 

 Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

- Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.

 

Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.

Игра «Туилген орамал» (завязанный платок)

Возьмите любой платок и завяжите его узлом так, чтобы он стал похож на мяч. Один из игроков встает в центре, все остальные его окружают. Сразу после сигнала игроки должны разбежаться и начать перебрасывать друг другу платок, не давая поймать его центровому. В свою очередь центровой должен постараться перехватить «мяч». Тот игрок, у которого центровой смог отобрать платок, занимает место в центре. Игра начинается заново.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной

Заключительная часть

- Построение

- Подведение итогов.

- Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

 

5 минут

Дети должны успокоиться.

- Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)

Урок окончен, до свидания!

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!