Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений. Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки); 2. совершенствовать акробатическую комбинацию; 3. совершенствовать лазание по канату; 4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 1. формировать правильную осанку; 2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов; 3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса; 4. применять очищающее дыхание для снятия усталости. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. воспитывать чувство красоты движений; 2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, гантели по 1, 2 и 3 кг, подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер. Пособия: учебные карточки. Ход урока: I. Подготовительная часть 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие. Обратить внимание на форму, причёски девочек. Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная, по отделениям, индивидуальная. На месте в шеренге вращение кистями; вращение в коленных суставах; вращение в голеностопных суставах; Ходьба 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки на поясе; 3) на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной правая сверху через плечо, левая снизу; 4) на внутренней стороне стопы, поменять руки; 5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены; Бег 1) по кругу в колонне по одному; с изменением направления «восьмёркой»; 3) с вращением на 360 градусов по сигналу; Ходьба 1) выполнение дыхательных упражнений; 2) получение гимнастических палок Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками; перестроение уступом. вызвать для выполнения комплекса упражнений двух учащихся ОРУ с гимнастическими палками 1) И. П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же. 2) И. П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и. п. ; 3 – наклон назад; 4 – и. п. 3) И. П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. 4) И. П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же. 5) И. П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и. п. ; 3 – 4 – с правой ноги. 6) И. П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз. 7) И. П. – лёжа на животе, палка |