Организовать детей к уроку | 1.Построение, приветствие. 2.Сообщение задач урока. 3.Требования техники безопасности при работе с мячом. 4.Психологический настрой учащихся на урок. | 20сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. | Обратить внимание на форму. Следить за дисциплиной. Без разрешения учителя задания не выполнять. Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!». |
Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока Подготовить организм детей к работе в основной части урока. Развивать «чувство мяча» укреплять мышцы рук, ног, спины. | Ходьба 1.На носках, растирать ладони. 2.На пятках, движение кисти: вверх - вниз. 3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку». 4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук. 5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы. Ходьба на восстановление дыхания, получение баскетбольных мячей. Перестроение для выполнения беговых упражнений и ОРУ по команде: «Налево в колонну по четыре «МАРШ!» Беговые упражнения Медленный бег. С высоким подниманием бедра. С «захлестом» голени. Приставными шагами. Бег «змейкой». Бег с вращением мяча вокруг туловища. ОРУ 1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться; 3-4 и.п. 2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии. 3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной. 4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди; 1-поворот туловища вправо, 2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п. 5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 6.И.П.-о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч. | 2 мин. 4 мин. 6 мин. 6-8 раз 4 раза в разные стороны 6-8 раз 6-8 раз По 4 раза в каждую сторону 6-8 раз | Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом. Соблюдать дистанцию. Выполнять с максимально возможной амплитудой. Следить за осанкой. Выполнять упражнения от лицевой до лицевой линии по 4 человека. Мячи держать в руках. Спина прямая. Стараться мяч к телу не прижимать. Вперёд не наклоняться. Руки прямые, ноги от пола не отрывать. Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой. Высоту полёта мяча выбирать индивидуально. Мяч ловить только выпрямившись. |
Совершенсво- вать технику ведения мяча на месте. Способство- вать развитию координа ционных способностей Совершен- ствовать технику перемеще- ний посредством разнообраз- ных упражнений. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча посредством упражнений с обручем. Эстафеты, исполь- зуемые при обучении элементам баскетбола . Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь дисциплину, волю к победе. | 1.Средняя стойка баскетболиста. а) ведение мяча на месте правой и левой рукой; б) с переводом из одной руки в другую; в) ведение мяча на месте вокруг левой и правой ноги; г) перехват мяча со сменой положения рук. 2. Упражнения с баскетбольным и теннисным мячами. а) жонглирование б\б и т. мячами б) ведение б\б мяча правой и левой руками и перекладывание т. мяча из руки в руку в) ведение т. мяча правой и левой руками и перекладывание б\б мяча из руки в руку г) ведение б\б мяча правой (левой) рукой и подбрасывание т. мяча левой (правой) 3. Перемещения по лежащей веревочной лестнице: а) пробегать по лестнице, ступая в каждую клетку; б) с правой и левой стороны лестницы: в) пробегать по лестнице, ступая в каждую клетку и за ее границы. г) пройти или пробежать по лестнице, ступая в каждую клетку, с ведением мяча правой или левой рукой. 4. Передача и ловля мяча (с обручами): а) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола (внутрь лежащего на полу обруча) и передача мяча двумя руками от груди без отскока от пола; б) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола, пробрасывая мяч через обруч 5. Эстафеты 1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч, с отскоком от пола. 2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой. 3 этап: учащиеся поочередно пробегают через лестницу (лежащую на полу) с мячом в руках, пробежав лестницу начинают ведение мяча, обегают конус продолжая ведение и отдают мяч следующему учащемуся | 4 мин 5 мин. 6 мин. 4 мин. 8 мин. | Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Без зрительного контроля. Мяч не касается пола. Стремиться к точному выполнению упражнений 3 группы по четыре человека. Мячи в руках. Клетки не перепрыгивать и не пропускать. Выполнять упражнения в парах и в четверках. Выполнять упражнения в парах. Контролировать правильное положение рук. Двое учащихся держат обруч, двое выполняют передачи, затем меняются. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Указать на типичные ошибки. 3 группы по четыре человека. 1 и 2 этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное задание. Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно- волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. |
Восстано-вить дыхание, контроль ЧСС. | 1. Выполнение дыхательных упражнений. 2.Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. -Какие упражнения вам наиболее запомнились? -Какие упражнения были самыми сложными? - Какие упражнения вызвали у вас интерес? 3. Уборка инвентаря. | 2 мин. 1-2 мин. | Контролировать ЧСС. Дыхание не задерживать. Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. Выставить оценки за эстафету. |