СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по географии в 7 классе "РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по географии в 7 классе "РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ"»

Тема: «Растительный и животный мир».

Цели:

  1. Раскрыть взаимосвязь компонентами зональных природных комплексов.

  2. Формирование организационных и коммуникативных компетенций.

  3. Воспитание ответственности за хозяйственную. Деятельность человека и целесообразное использование природных ресурсов.

Оборудование: Карта природных зон, атласы, презентация.

Ход урока: 1. Организационный момент.

2.1. Актуализация знаний.

Учитель: Мы с вами работаем над блоком курса географии «Земля – планета людей.

? 1. Какие особенности природы материков мы изучили?

(рельеф, климат и воды суши).

? 2. А для чего нам с вами необходимо знать особенности природы материков?

( где какой климат, где какие реки, где какая растительность и т. д. )

? 3. А как эти особенности природы материков распределены на суше?

( по разному, неодинаковые и т. д.)

? 4. Какие условия вы считаете необходимыми для жизни растений?

(тепло, влага, почва)

? 5. О чем мы сегодня будем говорить?

( о растительности и животном мире)

Слайд на доске №1 (Тема урока).

Давайте посмотрим на карту Природные зоны мира.

Откройте атласы, изучите условные обозначения или легенду карты.

Назовите основные природные зоны мира. И покажите на карте у доски: Природные зоны - арктических пустынь, зону тундры и тайги.

( показали на карте)

Сегодня мы с вами будем рассматривать растительный и животный мир тундры и тайги материков Северная Америка и Евразии.

2.Постановка учебной задачи.

Слайд на доске №2

? 6. Как вы думаете, будет ли отличаться растительность и животный мир тундры и тайги материков Северная Америка и Евразии?

( Да, нет, может быть и т. д.)

Итак, кто же прав, или правы ли мы с вами.

3.«Открытие» нового знания.

? 7. Как мы с вами будем работать?

Класс делится на 4 группы.

Слайд на доске №3

I группа – дать характеристику растительности и животному миру зоны тундры материка Северная Америка.

II группа - дать характеристику растительности и животному миру зоны тундры материка Евразия.

III группа – дать характеристику растительности и животному миру зоны тайги материка Северная Америка.

IV группа – дать характеристику растительности и животному миру зоны тайги материка Евразия.

При работе используйте текст учебника параграф 10, карты атласа.

(работают по плану:

  1. Определить границу природной зоны на материке.

  2. Выписать растительный и животный мир.

  3. Подготовить небольшое сообщение по тексту Учебника: « Облик зоны».

  4. Какова хозяйственная деятельность в зоне.)

На работу отводится 5-7 минут.

  1. Отчитывается 1 и 2 группы:

Руководитель группы зачитывает какие виды растительности и животного мира распространены в зоне.



Слад №2

Итак, отличается ли растительный и животный мир тундры Северной Америки и Евразии?

(Нет не отличается)

Слайд №4. Иллюстрации растительного и животного мира тундры.

? 8. Чем это можно объяснить?

( Зона тундры обоих материков расположена в субарктическом климате, который характеризуется, суровый зимой и коротким, холодным летом).

? 9. А, какой облик тундры у вас возник?

( Описание тундры)

На самых северных островах Северного ледовитого океана. Климат еще более суровый, чем в тундре, там большие площади покрыты ледниками, а на участках , свободных ото льда нет никакой растительности , только местами имеется покров из лишайников и водорослей. Лишь на участках защищенных от ветра – в трещинах и котловинах, можно летом найти низкорослые травы. Это арктические пустыни. Животный мир здесь сосредоточен на побережьях, где есть пища.

Слайд №5 Иллюстрации растительного и животного мира арктических пустынь.

Южнее тундры, по долинам рек и котловин появляются кустарники, а затем и деревья – ели. Лиственница. Это лесотундра, которая постепенно сменяется хвойными лесами тайги.

Слайд №2

Отчитывается 3, 4 группа.

( Руководители групп зачитывают растительный и животный мир тайги Северной Америки и Евразии)

? 11. Есть ли отличия растительного и животного мира тайги материков Северная Америка и Евразия.

(Отличается)

? 12. Чем это можно объяснить?

( различными климатическими условиями)

? 13. В каких климатических условиях растут хвойные леса Северной Америки и Евразии?

( Хвойные леса С.А. растут в умеренном поясе, во влажном, прохладном лете и сравнительно теплой зимой. На берегу Тихого океана)

? 14. Каковы различия между хвойными лесами разных частей зоны тайги?

( На Тихоокеанском побережья С.А. растут огромные ели и сосны, незнакомые нам дуглассии).

Слайд №5 иллюстрации растительности и животного мира тайги.

? 15. Чем это можно Объяснить?

( различный рельеф, климат, почва)

? 16. А вы можете себе представить облик Тайги? Какой он?

(холодная зима, снежный покров)

Слайд № 2

Мы с вами познакомились с особенностями растительного и животного мира тундры и тайги.

?.17. А как надо вести хозяйственную деятельность, чтобы богатство сохранить этой территории?

( не нарушать слой почвы, не вырубать леса, не уничтожать пушного зверя и т.д.)

Слайд № 2

? 18. Как ба вы теперь ответили на этот вопрос?

(Да растительный и животный мир тундр схож и на огромное влияние оказали климатические условия, а мир тайги различен и на).

Слайд № 6

? 19.Какова же связь между компонентами природных комплексов?

? 20. Итак, перечислите компоненты природы природных комплексов?

(Климат, вода, почва, рельеф, растительный и животный мир).

? 21. Покажите связь между компонентами природы на примере тундры или тайги?

Можно использовать схему.

(Например, тундра. Климат - суровая зима, короткое лето.

Почва – мерзлотная , из за того, что мерзлота не дает воде просачиваться вглубь, образуются болота.

Растительность приспособилась выдерживать суровую зиму и успеть вырасти за время короткого холодного лета. Мхи и лишайники – основная пища северных оленей.)

? 22. Итак, что же для вас было новым?

( Чем отличается растительный и животный мир тундры и тайги,

Связь между компонентами природных комплексов).

4..Применение нового знания

? 23. Давайте проверим, наши знания и выполним небольшую работу.

Слайд №20 (задания из рабочей тетради на отдельных листочках)

  1. Раздать листочки.

  2. Провести взаимопроверку.

  3. Правильные ответы

Слайд № 21 ( верные ответы)

4.Критерии отметок

5 – нет ошибок

4 – одна, две ошибки.

  1. – больше дух ошибок.

5.Итоги урока.

Оценивание, выставление отметок.

Домашнее задание: Параграф 10. Ответить на вопросы в конце параграфа.