СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по кроссовой подготовке 5 класс. Бег по пересечённой местности. преодоление препятствий.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой конспект урока по кроссовой подготовке разработан для 5 класса на основании учебника А.П. Физическая культура. 5-7 классы. Виленский М.Я. и др. 2-е изд. - М.: 2013. - 239 с.​ Буду очень рад если мой материал кого-то заинтересует и окажется полезным при подготовке к уроку.​

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по кроссовой подготовке 5 класс. Бег по пересечённой местности. преодоление препятствий.»

План - конспект урока для 5 класса

Урок № 15

Тема урока: Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.

Цель урока: Совершенствовать технику бега по пересечённой местности и технику преодоления препятствий.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику равномерного бега, технику преодоления препятствий.

2.Развивать выносливость в беге с равномерной скоростью, способность к длительному волевому усилию и настойчивости.

3.Формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Школьный стадион или спортивный зал.

Дата проведения: 5А - 5Б - 5В -

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, футбольный мяч, волейбольный мяч.

Время проведения:45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Подготовительная часть

12-14 мин.



1.Построение, расчет по порядку, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке.

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

2.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

3.Строевые упражнения.

1 мин.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами.

1 мин.


Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, "ножницы" прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки.

3 мин.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

10 сек.

Следить за дыханием.

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

20 сек.


8.ОРУ на месте.

1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.

2. И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.

3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд;

5–8– то же назад.

4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.

5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое.

6. И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение "Мельница". 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое.

7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.

8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания;

5–8– поворот тоже другой ногой.

9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое.

10. И.п.–о.с. 1–присесть руки вперед; 2–И.п.; 3–присесть руки в стороны; 4–И.п.

11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4–с поворотом на 360 градусов.

12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вправо; 5–8–тоже влево.

13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги;

5–8–тоже левой ногой.

14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.

5-6 мин.


Спину держать прямую.


Руки в локтях не сгибать.








Руки в локтях не сгибать.






Руки в локтях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать.




Ноги в коленях не сгибать.



Спину держать прямую.

Ногу в колени не сгибать.


Спину держать прямую.











Ногу в колени не сгибать.




Следить за дыханием.

9.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

2.

Основная часть

28-30 мин.



1.Равномерный бег (17 мин). Преодоление препятствий.

20 мин.

Бегать в равномерном темпе

(до 20 мин).

2.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

3.Подвижная игра «Через кочки и пенёчки».

4 мин.

На полу чертят мелом небольшие круги («кочки», «пенечки», располагая их друг от друга на расстоянии небольшого шага по ломаной линии. В ходе эстафеты, прыгая с ноги на ногу, игроки преодолевают «болото» по кочкам и пенечкам и возвращаются обратно. Для закрепления навыка передвижения с изменением направления можно применить также «Эстафету-змейку», в ходе которой игроки без мяча (а в дальнейшем с мячом) быстро обегают расставленные булавы, набивные мячи или другие предметы. Бег можно проводить лицом и спиной вперед, с поворотом для обратного продвижения.

4.Футбол, пионербол.

4-6 мин.

Соблюдать правила игры.

3.

Заключительная часть

4-5 мин.



1.Построение.

15-20 сек.


2. Малоподвижная игра «3,13,33».

2 мин.

Игра на внимание: по сигналу «3»-руки к плечам, «13»- прыжок на месте, «33»- присед. Кто ошибается- делает шаг вперед. Отметить самых внимательных.

3.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

2 мин.

Комплекс ОРУ №1.