– С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.) – Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите. – Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь? Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы. – Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения? – Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»? – Назовите сначала самые «весёлые» буквы. – Назовите буквы «зубастые». – Какие буквы можно назвать «вкусными»? – Придумайте названия остальным буквам. Просит учащихся прочитать стихотворение вслух Физкультминутка - Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова) -Кто из вас читал произведения И. Токмаковой и что вы о ней знаете?(учитель рассказывает об авторе и демонстрирует книги писательницы) - Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице? –Прочтите название произведения.Рассмотрите иллюстрацию. – Как вы думаете, о ком это произведение? -Что помогло вам ответить на этот вопрос? (Название произведения и иллюстрация.) - Давайте почитаем это произведение - Какое впечатление произвело на вас начало произведения? - Какие слова или выражения были непонятны в тексте? Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика изумилась громко сказала, крикнула воскликнула удивилась клякса родственница племянница пятно на листе бумаги - Предлагает чтение произведений «цепочкой» - Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение. - Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная) - А если у сказки есть автор, то такая сказка называется авторской, или литературной. - Помогите мне заполнить таблицу. По каким признакам мы будем определять: |