План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «Действия с целыми числами»
Тема урока: действия с целыми числами
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: повторить, обобщить и закрепить правила действий с целыми числами, отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать уважение к ответам товарищей, культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты учебного занятия (УУД):
Предметные | Знать правила действий с целыми числами, законы действий, правила раскрытия скобок Уметь в процессе реальной ситуации использовать правила действий, законы действий ,правила раскрытия скобок для вычисления выражений, решения уравнений и задач, для вычислений удобным способом, уметь изображать целые числа на координатной оси |
Метапредметные | |
Регулятивные | Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель занятия, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
Познавательные | закрепляют навыки и умения действий с целыми числами; систематизируют знания, обобщают и совершенствуют знания |
Коммуникативные | умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. |
Личностные | формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость совершенствования знаний |
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Используемые технологии: технология системно - деятельностного метода.
Оборудование: карточки для работы, сигнальные карточки
Учитель: Девизом нашего урока сегодня будут слова: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Поэтому сегодня мы посетим с вами математическое кафе “Целые числа”. Но для того, чтобы войти в него надо выполнить задание на внимание.
II. Задание на внимание
Учащиеся несколько секунд смотрят на рисунок, а затем отвечают на вопросы.
Вопросы:
Какие фигуры были изображены и какого цвета?
Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение?
Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение?
Какие еще были выражения?
Чему равны их значения?
Упрости. Поднимите знак упрощения красный кружок - «минус»,зеленый-«плюс»
+(+)=…
-(+)=…
+(-)=…
-(-)=…
Таким же образом определи знак действия и вспомни правила (слайд)
(-…)+(-…)=
(-…)+(+…)=
(+…)-(-…)=
(-…)-(+…)=
(-…)•(+…)=
(-…)•(-…)=
(-…):(-…)=
(-…):(+…)=
Сок “Ошибка”
Пирог “Логическое задание”
Салат фруктовый “Расшифруй-ка”
Коктейль “Посчитай-ка”
Сок “Ошибка”
– Для того чтобы выпить этот сок, надо за 1 минуту найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается листочек, где записаны задания).
– 4 + (– 5) = – 9,
– 8 + (– 5) = 13,
9 – (– 6) = 14,
– 15 : (– 3) = 5,
4 · (– 6) = 24,
– 8 + 10 = – 2,
– 16 + 9 = – 6,
– 17 – (– 9) = – 8,
– 9 + (– 5) = 14,
(– 8) · (– 4) = – 32,
– 42 : 7 = – 8,
17 – 24 = – 7,
12 – 30 = – 18,
– 9 · 6 = – 48,
– 81 : (– 9) = 9.
– Все успели допить сок? Давайте проверим.
Ответы: 2) – 13, 3) 15, 5) –24, 6) 2, 7) – 5, 9) – 14, 10) 32, 11) – 6, 14) – 54.
– Следующее блюдо пирог “Логическое задание”. Давайте его попробуем. Надо вставить пропущенные числа. (Задание выполняется группой)
(7 + 6 + 5 = 18, вставить –7 и 9)
А теперь в нашем кафе вам предлагают отведать салат фруктовый “Расшифруй-ка”.
Подберите число, которое надо вставить вместо “____”
16 : ___ = – 2
– 24 : ___ = – 4
– 8 · ____ = 48
__ · (–10) = 20
– 9 + ____ = – 14
– 7 + ____ = 5
** Запишите числа в порядке возрастания в первой таблице и в порядке убывания во второй
Таблица 1
Таблица 2
**** Найдите, какое из выражений имеет наибольшее значение.
–15 · 61 – 24 | Греция |
–14 · (–5) – 78 | Египет |
–42 : (–3) – (–15) | Китай |
34 + 105 : (–5) | Япония |
(Китай)
IV. Самостоятельная работа
– А теперь последнее блюдо коктейль “Посчитай-ка”.
№ 1
1 вариант а) (72 – 36 · (– 8) – 24) : (– 8), б) – 420 : (–14 – 7) · 3 – 7, в) (– 9)2 – (– 15 – 3) (– 42, 53, 99) | 2 вариант а) (180 – 11 · (– 6) – 18) : (– 3), б) – 250 : (– 17 + 7) · 4 – 8, в) (– 7) 2 – ( 23 – 4) (– 76, 92 , 76) |
№ 2
Игра “Спустись по канату”
V. Итог урока
– Подошел к концу урок, нам пора уходить из кафе. Знаки действий просят нас дома приготовить свое блюдо и придумать ему название, но такое, чтобы в нем выполнялись действия с целыми числами.