СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике "Действия с целыми числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Действия с целыми числами.На уроке закрепляем вычислительные навыки с целыми числами.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике "Действия с целыми числами"»

План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «Действия с целыми числами»

Тема урока: действия с целыми числами

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить правила действий с целыми числами, отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать уважение к ответам товарищей, культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты учебного занятия (УУД):


Предметные

Знать правила действий с целыми числами, законы действий, правила раскрытия скобок

Уметь в процессе реальной ситуации использовать правила действий, законы действий ,правила раскрытия скобок для вычисления выражений, решения уравнений и задач, для вычислений удобным способом, уметь изображать целые числа на координатной оси

Метапредметные


Регулятивные

Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель занятия, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные

закрепляют навыки и умения действий с целыми числами; систематизируют знания, обобщают и совершенствуют знания

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Личностные

формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость совершенствования знаний

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Используемые технологии: технология системно - деятельностного метода.

Оборудование: карточки для работы, сигнальные карточки

Учитель: Девизом нашего урока сегодня будут слова: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Поэтому сегодня мы посетим с вами математическое кафе “Целые числа”. Но для того, чтобы войти в него надо выполнить задание на внимание.

II. Задание на внимание

Учащиеся несколько секунд смотрят на рисунок, а затем отвечают на вопросы.

Вопросы:

  1. Какие фигуры были изображены и какого цвета?

  2. Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение?

  3. Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение?

  4. Какие еще были выражения?

  5. Чему равны их значения?

Упрости. Поднимите знак упрощения красный кружок - «минус»,зеленый-«плюс»

  • +(+)=…

  • -(+)=…

  • +(-)=…

  • -(-)=…

Таким же образом определи знак действия и вспомни правила (слайд)

  • (-…)+(-…)=

  • (-…)+(+…)=

  • (+…)-(-…)=

  • (-…)-(+…)=

  • (-…)•(+…)=

  • (-…)•(-…)=

  • (-…):(-…)=

  • (-…):(+…)=



  1. Сок “Ошибка”

  2. Пирог “Логическое задание”

  3. Салат фруктовый “Расшифруй-ка”

  4. Коктейль “Посчитай-ка”

 Сок “Ошибка”

– Для того чтобы выпить этот сок, надо за 1 минуту найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается листочек, где записаны задания).

  1. – 4 + (– 5) = – 9,

  2. – 8 + (– 5) = 13,

  3. 9 – (– 6) = 14,

  4. – 15 : (– 3) = 5,

  5. 4 · (– 6) = 24,

  6. – 8 + 10 = – 2,

  7. – 16 + 9 = – 6,

  8. – 17 – (– 9) = – 8,

  9. – 9 + (– 5) = 14,

  10. (– 8) · (– 4) = – 32,

  11. – 42 : 7 = – 8,

  12. 17 – 24 = – 7,

  13. 12 – 30 = – 18,

  14. – 9 · 6 = – 48,

  15. – 81 : (– 9) = 9.

– Все успели допить сок? Давайте проверим.

Ответы: 2) – 13, 3) 15, 5) –24, 6) 2, 7) – 5, 9) – 14, 10) 32, 11) – 6, 14) – 54.

– Следующее блюдо пирог “Логическое задание”. Давайте его попробуем. Надо вставить пропущенные числа. (Задание выполняется группой)

(7 + 6 + 5 = 18, вставить 7 и 9)



А теперь в нашем кафе вам предлагают отведать салат фруктовый “Расшифруй-ка”.


Подберите число, которое надо вставить вместо “____”

16 : ___ = – 2
– 24 : ___ = – 4
– 8 · ____ = 48
__ · (–10) = 20
– 9 + ____ = – 14
– 7 + ____ = 5







** Запишите числа в порядке возрастания в первой таблице и в порядке убывания во второй

Таблица 1






–9

0

–13

5

–1



Таблица 2





–2

–6

4

–4



**** Найдите, какое из выражений имеет наибольшее значение.

–15 · 61 – 24

Греция

–14 · (–5) – 78

Египет

–42 : (–3) – (–15)

Китай

34 + 105 : (–5)

Япония

(Китай)

IV. Самостоятельная работа

– А теперь последнее блюдо коктейль “Посчитай-ка”.

1

1 вариант

а) (72 – 36 · (– 8) – 24) : (– 8),
б) – 420 : (–14 – 7) · 3 – 7,
в) (– 9)2 – (– 15 – 3)
(– 42, 53, 99)

2 вариант

а) (180 – 11 · (– 6) – 18) : (– 3),
б) – 250 : (– 17 + 7) · 4 – 8,
в) (– 7) 2 – ( 23 – 4)
(– 76, 92 , 76)

2

Игра “Спустись по канату”

(–87)

(15)

V. Итог урока

– Подошел к концу урок, нам пора уходить из кафе. Знаки действий просят нас дома приготовить свое блюдо и придумать ему название, но такое, чтобы в нем выполнялись действия с целыми числами.