СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по немецкому языку.Еда

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по немецкому языку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

По немецкому языку, как второму иностранному



Современный урок немецкого языка в рамках ФГОС второго поколения – это урок, где учитель обучает учеников способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний, и формирование УУД. Для достижения этих целей урок должен строиться в соответствии с правилами и требованиями моделирования современного урока, основной задачей которого является организация условий, при которых обучающийся становится живым участником образовательного процесса.

Предмет: Немецкий язык

Класс: 8 (2-ой год обучения)

Тема урока: Традиционная еда в Германии

УМК: Немецкий язык: Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. «Горизонты 6» (Horizonte 6), авторы М.М.Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, Издательство «Просвещение», Cornelsen, 2015. Обучение происходит 2 раза в неделю.

Тема


Традиционная еда в Германии

Цель и задачи


создать условия для формирования у учащихся умения составлять предложения с опорой на схему, используя новую лексику и конструкцию Was isst du zum…

1.Образовательная: Формировать навыки составления предложений, используя данную конструкцию.

2.Развивающая: Развивать навыки говорения: умение вести диалог - расспрос. Развивать речемыслительные и познавательные способности, формировать логическое мышление учащихся в процессе обучения монологической и диалогической речи.

3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения, приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям, сформировать представление о еде в немецкоговорящих странах.

Планируемый результат


Предметные умения

УУД

  1. Уметь составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с конструкцией Das esse ich gerne/ nicht so gerne/ das mag ich überhaupt nicht/ das kenne ich nicht.

  2. Вести элементарный этикетный диалог в различной ситуации, используя конструкцию Was isst du gern?

  3. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, описывать предмет с опорой на модель.

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении небольших диалогов по теме.

Основные понятия

Структура Was isst du zum…


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, география.

Фонетическая и речевая разминка.

Работа со схемами - опорами.

Фронтальный опрос.

Парная работа

Индивидуальная работа

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на CD MP3

-Схемы-опоры

-Видеофильм «Die drei Hauptmahlzeiten in

Deutschland»

-Мультимедийная презентация с изображениями еды и напитков

-Цветные карточки для оценивания (желтый, зеленый, красный)

-Карточки cо скороговоркой

-Карточки-смайлики для положительного или отрицательного ответа.

-интерактивное тестирование kahoot для закрепления знаний по новой лексике.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

1) Орг-момент (настрой на урок)

2минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение на немецком языке.

Приветствую учащихся:

«Guten Morgen, Kinder! Wie geht es euch? Nehmt, bitte, Platz.»

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно

коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: Guten

Morgen! Uns geht es gut, danke.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

2) Речевая и фонетическая зарядка)

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Раздаю карточки со скороговоркой.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно немецкие звуки и слова.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикулляцию учителя, затем я спрашиваю по очереди.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать

этические чувствадоброжелательность и




Eins zwei drei

Butter mit Brei Salz mit Speck

Und du bist weg.


эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация

2 минуты

Карточки с конструкциями на доске

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. «Habt ihr gerne Brei?Was ist Brei? Wann essen wir Brei?»

Цель –сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели

урока (структура Ich habe gerne/ ich habe nicht gerne…, использовать ее для составления предложений)

Познавательные:

Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная)

Коммуникативные:

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Этап повторения

изученного материала

Время

Используемые ресурсы


Опрос по ранее изученному материалу ( проверка домашнего задания)

6минут

Слайды с изображениями еды, баллы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

  1. Показываю слайды с изображением еды. Прошу учащихся назвать их.

  2. Показываю картинки и прошу ответить на мои вопросы по картинке: “Was seht ihr auf den

Bildern?"

2.Работа в парах

Организую работу в закрытых парах (сильный ученик задает вопросы -слабый отвечает) Две лучшие пары разыгрывают сценку перед классом.

3.Мотивация

Самые активные получают цветные карточки. (в конце урока баллы подсчитываются,

выбирается лучший ученик урока.)

Цель– повторить пройденный

материал

Дети называют еду (небольшая часть лексического материала, заданная на дом) на немецком языке, которые изображены на экране;

Отвечают на вопросы от лица героя на кртинке.

“Hаllo! Ich heiße …Zum

Frühstück esse ich gerne…, ich esse nicht gerne…

Und was isst du gerne zum Frühstück? Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы


10 минут

Учебник, карточки с конструкциями, аудиозапись на диске

Деятельность учителя

УУД

Цель - сформировать навыки употребления конструкции Das esse ich gerne/ nicht gerne в речи в соответствии с речевой

ситуацией»

1) Выполняем упражнение

2(S.14 KB а)b)

c) Сначала самостоятельно, потом проверяем

2)Просматриваем небольшой фильм с субтитрами дважды.

Сначала полностью, потом останавливаемся на картинках с накрытым столом. Описание картинки.

3) Формирование умения вести диалог- расспрос.

Вызываю к доске учащегося, остальные спрашивают слово из новой лексики, а ученик у доски дает ответ, одновременно мы повторяем слова zum Frühstück, zum Mittagessen, zum Abendessen…

Хвалю: «Gut gemacht»!”

Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (конструкция Das esse ich gerne/

nicht gerne)

Повторяют вслух со зрительной опорой.

Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают баллы.

Слушают диалог впервые (№3 стр.15), вычленяют новые фразы из диалога. Стараются догадаться о значении последнего вопроса.

Повторяют новый вопрос, затем, после повторного прослушивания, повторяют все реплики диалога хором.

Слушают беседу, стараются запомнить вопросы и формы ответов.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные:

Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях


5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

8минут

ИКТ, интерактивная индивидуальная онлайн-викторина

KAHOOT

https://create.kahoot.it/details/essen-und-trinken/d7e3665e-472d-

45b8-8b17-b31ab742de43

https://create.kahoot.it/kahoots/my-kahoots

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- расширение освоения в речи форм выражения предпочтений в еде, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ Выявление грамматически правильных речевых конструкций. Быстрый выбор правильного варианта.

Цель- научиться рассказать о своих предпочтениях в еде, вспомнить названия приемов пищи и обратить внимание на грамматические модели. (zum

Frühstück…, zum…)

Повторяют значение схемы.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.





Составляют свои предложения письменно.


6.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение конструкции.

Я описываю предмет, а дети его называют.

Цель -закрепить конструкцию на немецком языке и сделать двигательный перерыв.

Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные:

Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

7.

Этап формирования навыков чтения и письма

Время

Используемые ресурсы

1) Развитие фонематического

слуха, навыков чтения

6 минут

Рабочие тетради

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с конструкцией вместе с глаголом essen.

Цель – познакомиться с сильным спряжением данного глагола.

Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков.




Gern essen, nicht gern essen, zum

Frühstück essen, zum Mittagessen essen или же zu Mittag essen usw.

Вспоминают и называют данную структуру, кто-то из учеников пишет на доске.

C вариантами одной и той же фразы.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия

2) Развитие навыков письма

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - познакомить учащихся как составлять вопросительные предложения с данной конструкцией.

Macht bitte eure Arbeitsbücher auf. Versuchen wir die Übung 1 und 2 zu machen.

Объясняю 1b.

Цель- научиться писать новые слова, не забывая про артикль.

Смотрят на образцы, вписывают в рабочую тетрадь, затем составляют свои

предложения. (1b- ich)

Познавательные: использовать знаковосимволические средства, в том числе модели как

образец для письма

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

8.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

3минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Vielen Dank für eure Arbeit! Какова была цель урока сегодня? Как мы

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.



достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Подвожу итог соревнования по количеству цветных листочков. Und jetzt hebt eure Blätter und zeigt mir.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы.

Дети подсчитывают баллы, называют по-немецки количество вслух. Аплодируют победителю.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

2 минуты

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Eure Hausaufgabe ist Übung 1 und 2 in Arbeitsheften zu Ende zu bringen, neue Wörter und Wendungen zu lernen.

Vielen Dank, auf Wiedersehen!

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Отмечают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на немецком языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.