Название этапа | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствие. Речевая разминка Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Договорите чистоговорки, обратите внимание звуки в конце каждого предложения. Ок-ок-ок -… Ок-ок-ок-… Ки-ки-ки-… Ох-ох-ох- Ух-ух-ух Цы-цы-цы-… | Выразительно проговаривают с разной интонацией. -прозвенел звонок. - начинается урок - мы теперь ученики. - мы посеяли горох. -во дворе гулял петух. -все ребята молодцы. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
2. Актуализация ЗУН | 1. Классификация звуков по разным признакам 2. Составление слов из слогов. | -Найди «лишний» звук. - Из полученных букв составь слово. - Определите тему, о чем мы будем говорить на уроке? - Составь слова из данных слогов; | Анализируют заданные группы букв, выявляют закономерности, аналогии, находят «лишнее»; -а, о, ы, в, у, и; (в- обозн. согласный звук) -с, ц, з, в, т, ф, д; (ц –непарный звук) -у, о, е, э, а, ы; (смягчает пред звук, обозн 2 звука) -л, м, н, т, р, й; (т- глухой) - у, ы, я,э, ю; (на ы нет слов) Из полученных букв составляют слово: ЦВЕТЫ - Говорить о цветах. Из слогов составляют слова. Василек, роза, тюльпан, ландыш, сирень. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. |
3 Работа с текстом. Прием художественного сравнения. Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. | Чтение текста с.94 -Работа в парах. Беседа о прочитанном в тексте. (выборочное чтение) | -Первичное чтение текста. - Работаем в паре: - один находит слова с буквой х, а другой с буквой ц. - В каком предложении раскрывается «секрет» этих цветов? Почему цыплят сравнивают с цветами? Видели ли вы когда-нибудь цыплят? Какое впечатление они на вас произвели? | -Первичное знакомство с текстом. 1 ученик: хитро, тоненьких, ножках, стебельках, тихо; 2 ученик: цветы -3 раза повторяется. …Там на тоненьких ножках-стебельках качались желтые пушистые шарики… Ответы детей. Пушистые, мягкие, нежные, и т.д. Ответы детей. Ответы детей. Впечатления. Чувства. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы. |
4. Сравнение двух текстов. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Аудирование стихотворения В.Лунина Беседо о прочитанном в тексте и услышанном в стихотворении, выявление сходства. | Послушайте стихотворение: Цветет у птичника цветок- Цветет на паре тонких ног, Цветок пушист и звонок… - Цветок, ты кто? - Цыпленок! Чем похожи текст и стих? - Попробуем озаглавить текст и стихотворение. | Слушают. Находят сходство в тексте и в стихотворении. Цветет у птичника цветок-/я покажу другие цветы Цветет на паре тонких ног,/на тоненьких ножках-стебельках; Цветок пушист и звонок/ пушистые шарики. Варианты: «Удивительные цветы», «Необычный цветок». «Живой цветок» и т. Д. | Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
5. Физминутка- игра. | | И у нас в классе расцветут цветы- Цветут кругом, цветут везде Цветы разные, красивые, … - Цветы, вы где? - Ищите! | Дети собирают из мозаики цветы. роза, тюльпан, ландыш, сирень, василек. | |
6. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера. | Дети в группах выполняют задания. Контроль и оценка выполненного задания. | - в названиях каких цветов все согласные твердые? -все согласные мягкие? -в каких словах звуков меньше, чем букв? - какое слово может быть «лишним»? - какие цветы дали название цвету? Имя –название цветка? Какой цветок нуждается в охране? В природных местообитаниях ландыш интенсивно уничтожается, особенно вблизи крупных населённых пунктов, из-за вытаптывания во время сбора цветков и лекарственного сырья. Какой из цветов является сорняком? Составьте предложение о своем цветке в группе. | Ландыш, роза сирень сирень, тюльпан (т.к. ь - не обозначает звука) ва си лек (3 слога) роза- розовый, сирень – сиреневый, василек –васильковый. Роза, Василек. Ландыш, занесен в Красную книгу. Василек – цветок полей, где люди растят хлеб. Хлеборобам приходится бороться с этим цветком. Представляют свое предложение. И рисунки цветов вешают на доску. | |
5. Работа со стихотворным текстом. | Чтение стихотворения Т. Собакина на стр 94 | Читает стих. - К кому обращены эти стихи? - Что может исчезнуть вместе с цветами? - К чему призывает автор? Что вы можете сказать о ребятах в рассказе? Для сохранения какого из цветов можем создать правило поведения в природе. | Слушают. - к каждому из нас. -красота, доброта. - Не рвать цветов! Беречь природу! Дети не сорвали цветы, лишь рассказали маме. Ландыш. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
9. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | С какими произведениями мы сегодня познакомились? - Чему научили герои, авторы прочитанных произведений? Итог по радуге. Слайд открыть. | | |