СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обучению грамоте. Работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по обучению грамоте»

Автор: Кушеева Елена Буянтуевна, учитель начальных классов.

Тема урока: Звуки [х-х'],[ц]. Буквы Х, х, Ц, ц. Работа с текстом.

Тип урока: урок рефлексия

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;

  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить понятия: звук и буква; гласные и согласные; глухие и звонкие; твердые и мягкие и т.д.

  • учить составлять слова из слогов, предложения..

  • учить выборочному чтению;

  • учить подбирать родственные слова

Дидактические средства: учебник, электронный учебник, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: цветные стикеры, шаблоны цветов для групповой работы.

Название этапа 

Содержание этапа урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формируемые УУД 

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 


Приветствие.

Речевая разминка

 

 Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 

Договорите чистоговорки, обратите внимание звуки в конце  каждого предложения.

 Ок-ок-ок -…

Ок-ок-ок-…

Ки-ки-ки-…

Ох-ох-ох-

Ух-ух-ух

Цы-цы-цы-…  

 Выразительно проговаривают с разной интонацией.

 

 -прозвенел звонок.

- начинается урок

- мы теперь ученики.

 - мы посеяли горох.

-во дворе гулял петух.

 -все ребята молодцы.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану. 

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. 

2. Актуализация ЗУН  

1. Классификация звуков по разным признакам 











2. Составление слов из слогов.

-Найди «лишний» звук.








- Из полученных букв составь слово.

- Определите тему, о чем мы будем говорить на уроке?

- Составь слова из данных слогов;

 

Анализируют заданные группы букв, выявляют закономерности, аналогии, находят «лишнее»;

-а, о, ы, в, у, и; (в- обозн. согласный звук)

-с, ц, з, в, т, ф, д; (ц –непарный звук)

-у, о, е, э, а, ы; (смягчает пред звук, обозн 2 звука)

-л, м, н, т, р, й; (т- глухой)

- у, ы, я,э, ю; (на ы нет слов)

Из полученных букв составляют слово: ЦВЕТЫ

- Говорить о цветах.

Из слогов составляют слова.

Василек, роза, тюльпан, ландыш, сирень.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. 

3 Работа с текстом.

Прием художественного сравнения.

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.  


Чтение текста с.94 

 -Работа в парах.

 



Беседа о прочитанном в тексте. (выборочное чтение) 

-Первичное чтение текста.

- Работаем в паре:

- один находит слова с буквой х, а другой с буквой ц.


- В каком предложении раскрывается «секрет» этих цветов? 


Почему цыплят сравнивают с цветами?

Видели ли вы когда-нибудь цыплят?

Какое впечатление они на вас произвели?

 -Первичное знакомство с текстом.

1 ученик: хитро, тоненьких, ножках, стебельках, тихо;

2 ученик: цветы -3 раза повторяется.


…Там на тоненьких ножках-стебельках качались желтые пушистые шарики…



Ответы детей. Пушистые, мягкие, нежные, и т.д.

Ответы детей.

 

 Ответы детей.

 Впечатления. Чувства.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы. 

 

 


4. Сравнение двух текстов.  

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.   

Аудирование стихотворения В.Лунина

 

Беседо о прочитанном в тексте и услышанном в стихотворении, выявление сходства. 

Послушайте стихотворение: Цветет у птичника цветок-

Цветет на паре тонких ног,

Цветок пушист и звонок…

- Цветок, ты кто?

- Цыпленок!


Чем похожи текст и стих?






 - Попробуем озаглавить текст и стихотворение.

 

 Слушают. 

Находят сходство в тексте и в стихотворении.




Цветет у птичника цветок-/я покажу другие цветы

Цветет на паре тонких ног,/на тоненьких ножках-стебельках;

Цветок пушист и звонок/ пушистые шарики.

Варианты: «Удивительные цветы», «Необычный цветок». «Живой цветок» и т. Д.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 

 

5. Физминутка- игра. 

 

 И у нас в классе расцветут цветы-

Цветут кругом, цветут везде

Цветы разные, красивые, …

- Цветы, вы где?

- Ищите!


Дети собирают из мозаики цветы. 


роза, тюльпан, ландыш, сирень, василек.


6. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера.

 

 Дети в группах выполняют задания. Контроль и оценка выполненного задания.

- в названиях каких цветов все согласные твердые?


-все согласные мягкие?


-в каких словах звуков меньше, чем букв?


- какое слово может быть «лишним»?

- какие цветы дали название цвету?


Имя –название цветка?


Какой цветок нуждается в охране?

В природных местообитаниях ландыш интенсивно уничтожается, особенно вблизи крупных населённых пунктов, из-за вытаптывания во время сбора цветков и лекарственного сырья.

Какой из цветов является сорняком?



Составьте предложение о своем цветке в группе.

 

Ландыш, роза 



сирень



сирень, тюльпан (т.к. ь - не обозначает звука)


ва си лек (3 слога)

роза- розовый, сирень – сиреневый, василек –васильковый.


Роза, Василек.


Ландыш, занесен в Красную книгу.









Василек – цветок полей, где люди растят хлеб. Хлеборобам приходится бороться с этим цветком.


Представляют свое предложение. И рисунки цветов вешают на доску.


5. Работа со стихотворным текстом.


Чтение стихотворения Т. Собакина на стр 94

Читает стих.

- К кому обращены эти стихи?


- Что может исчезнуть вместе с цветами?

- К чему призывает автор?



Что вы можете сказать о ребятах в рассказе?


Для сохранения какого из цветов можем создать правило поведения в природе.

Слушают.

- к каждому из нас.


-красота, доброта.


- Не рвать цветов!

Беречь природу!


Дети не сорвали цветы, лишь рассказали маме.


Ландыш.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

9. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке. 

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке  

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

С какими произведениями мы сегодня познакомились? 

 - Чему научили герои, авторы прочитанных произведений?

 

 Итог по радуге. Слайд открыть.