2. Актуализация опорных знаний 5 мин | Перед тем как определить тему проводится фронтальный опрос. - Ребята, как вы думаете, что такое потребности? - Какие потребности человек получает от природы? - Какие потребности есть у каждого человека? - Что такое товары? Назовите пожалуйста примеры. -Что такое услуги? - А вы знаете, что такое природные богатства? | Всё то, что нужно людям для жизни Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др. Потребность в еде, воде, общении и тд. Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества. |
3. Подведение к теме урока 5 мин | Для определения темы урока детям предлагается игра «Товар-услуга» - На экране вы видите предложение, его нужно прочитать и ответить, что это. (товар или услуга) - Вы купили молоко. (товар) - Вас постригли в парикмахерской. (услуга) - Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар) - Вы летите в самолёте. (Услуга) -Вы смотрите концерт. (Услуга) - Вы купили книгу. (Товар) -Вы выпустили статью.(Товар) -Вы подстриглись.(Услуга) -Вы подметаете двор.(Услуга) - Ребята, как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на уроке? | Мы будем говорить о природных богатствах, труде людей, потребностях, услугах. |
5. Изучение нового материал 22 мин | - Ребята, вы знаете, что такое экономика? -Назовите природные богатства, которые вы знаете. -Рассмотрим каждое из них и узнаем их значение в экономике. -Прочитаем первый абзац на странице 42. -Обратите внимание на экран, на фото мы видим ветряные мельницы и котельные. -Прочитаем следующий абзац. -Роль воды в экономике заключается в следующем: Вода является энергоносителем. Она может служить для обогрева и охлаждения, для питья и мытья посуды. Вода двигает турбины и даёт электроэнергию. Вода используется в промышленности. Огромные объёмы воды расходуются при производстве чугуна, целлюлозы, бумаги и химических волокон. Водные объекты используются для различных целей. Реки и озёра применяются для организации судоходства, вылова и выращивания рыбы, сплава леса, отдыха и туризма. -А какие полезные ископаемые вы знаете? -Прочитайте следующий абзац. -Что нам необходимо для выращивания растений? -Правильно. Прочитайте следующий абзац. -Как вы думаете, кто или что еще влияет на экономику? -Прочитайте абзац про них. -К великому сожалению, многие природные богатства люди используют хищнически, не думая ни о судьбе самой природы, ни о будущем человечества . Экологи предупреждают: долго это продолжаться не может. Богатства природы нужно использовать бережно, чтобы не разрушить наш природный дом. -Ребята, вставайте со своих мест для выполнения физминутки. Сколько точек видишь в круге, Столько раз поднимешь руки. (Картинка) Сколько елочек зеленых, Столько выполни наклонов. (Картинка) Мы присядем столько раз, Сколько яблочек у нас. (Картинка) Столько раз сейчас подпрыгнешь, Сколько пальчиков увидишь. (Показ) -Присаживайтесь -Мы с вами узнали значение природных богатств в экономике. Теперь нужно узнать значение труда человека, ведь без него не могут появиться товары и услуги. -Прочитаем первый абзац на странице 44. -На экране вы видите человека, вам нужно назвать его профессию и вклад в экономику. Например, продавец может оказать нам услугу. В магазине он продает нам товары. Водитель- оказывает услугу Фермер-производит товар Механик-оказывает услугу Врач- оказывает услугу Повар-производит товар. -Прочитаем следующий абзац. -Откройте рабочую тетрадь на странице 23. -Самостоятельно подумайте и запишите, зачем вам нужны знания об экономике. Задание 1 Давайте прочитаем, что вы записали. -Перейдем к следующему заданию. Прочитайте, что нужно сделать. Выполняем задание самостоятельно. На него вам дается 1 минута, а после по поднятой руке будем проверять. Переверните страницу и прочитайте задание под номером 5. Давайте перечислим услуги и товары, которые вы знаете. Следующее задание придумал папа Сережи и Нади. Рассмотрите рисунки. Отметьте (закрасьте кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составьте пары, соединив линией товар и услугу. Затем выполните взаимопроверку. Работу выполняем в парах, по готовности возьмите руки в замок и поднимете. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались (в течение дня или недели). Давайте прочитаем заключение в конце параграфами. | наука о рациональном ведении хозяйства. Главная задача экономики — удовлетворение разнообразных потребностей людей. Воздух, вода, полезные ископаемые, земля(почва), растения и животные. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. А движение воздуха- ветер — во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. Для этого строят специальные сооружения - ветряные установки. Исчезнет вдруг вода — и остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские, не говоря уже о том, что станет ненужным весь водный транспорт. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика. Нефть, природный газ, каменный уголь и многие другие. Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) потому и называются полезными, что используются в хозяйстве. Каждое полезное ископаемое используется по-разному, в зависимости от его свойств. Почва Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания. Недаром землю называют кормилицей. Животные и растения Большое значение для экономики имеют растения и животные. Вот только два примера. Древесина, заготовленная в лесу, идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всём мире. |