План – конспект урока.
Предмет: ОСЖ
Класс: 6
Учитель: Симонова Яна Владимировна.
Тема урока: Уход за обувью. Правила ухода за обувью из различных материалов.
Цель урока: учить различать обувь в зависимости от её назначения.
Задачи:
Образовательные: сообщение сведений о видах и назначении обуви.
Коррекционно-развивающие: развитие способности к обобщению, формирование умений подбирать обувь по сезону; обогащение словарного запаса.
Воспитательные: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание бережного отношения к личным вещам, самостоятельности, трудолюбия и аккуратности, познавательного интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный. На данном уроке сочетаются различные виды работы: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов.
Методы: показа, рассказа, беседы, наблюдения, фронтальный опрос, индивидуальная работа.
Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.
Наглядный материал: изображения видов обуви, обувь для чистки. Презентация.
Для индивидуальной работы – обувь для чистки, обувная щётка, обувной крем.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель. Ребята, давайте проверим, что мы должны были подготовить к уроку.
- обувной крем
- обувная щётка.
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте, о каком времени года идёт речь.
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Раскрываю почкив
Зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна,
Зовут меня … (Весна).
3. Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно…(Лето).
4. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Учитель.
Я не зря вспомнила о временах года. Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос:
- Что необходимо учитывать при выборе обуви?
Учащиеся. Время года.
Словарная работа (повторение):
зимой мы носим обувь (какую?) - зимнюю;
летом - летнюю;
весной, осенью – демисезонную.
Учитель.
Демонстрация видов обуви.
- Как одним словом называются все эти предметы? Обувь.
Учитель. Тема нашего урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться правильно ухаживать за обувью.
III. Изучение нового материала.
У. Какое сейчас время года? - _________________
Какая нам нужна обувь? - _______________
Перечислите, пожалуйста, обувь, которую мы носим в определённое время года _____________________________________________________________
Верно, ребята. А сейчас я предлагаю вам решить кроссворд.
Варежки для ног (носки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (ботинки)
Две кожаные лодочки соревнуются в походочке (туфли)
Пусть не очень уж красивы,
Но на первом месте.
Среди разной обуви ,
Сделанной из шерсти (валенки)
Обувь для катания на льду (коньки)
- Молодцы, ребята, вы правильно решили кроссворд.
Игра «Назови сезон»
Осень, весна
осенне-весенняя или демисезонная
Сапоги, ботинки, резиновые сапоги, кроссовки
Зима
зимняя
Валенки, пимы, тёплые сапоги, ботинки.
Летняя
Босоножки, туфли, сандалии, сланцы.
- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь.
Материал, Название, Пример.
сапоги, ботинки, кроссовки | кожаная |
сапоги, туфли, ботинки | замшевая |
тапки | текстильная |
сапоги, калоши | резиновая |
валенки | валяная |
IV. Закрепление материала.
1.
Физкультминутка. Представьте, что вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.
На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.
На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.
V. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Задание.
Учитель. А теперь я предлагаю вам сложить разрезные картинки.
- Молодцы, все справились с заданием.
- Скажите, чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.
Учитель. Посмотрите на следующий слайд.
СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА ОБУВЬЮ (крем, щетка, спрей, бархотка).
Теперь назовем основные правила ухода за обувью.
Техника безопасности.
Учитель. Давайте теперь с вами почистим кожаную обувь.
- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.
- После работы необходимо убрать инвентарь, вымыть руки с мылом.
VI. Практическая работа.
Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.
Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь
по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь.
Все справились с заданием. Молодцы!