СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по ОСЖ на тему "Уход за обувью. Правила ухода за обувью" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по ОСЖ на тему "Уход за обувью. Правила ухода за обувью" 7 класс»

План – конспект урока.

Предмет: ОСЖ

Класс: 6

Учитель: Симонова Яна Владимировна.

Тема урока: Уход за обувью. Правила ухода за обувью из различных материалов.

Цель урока: учить различать обувь в зависимости от её назначения.

Задачи:

Образовательные: сообщение сведений о видах и назначении обуви.

Коррекционно-развивающие: развитие способности к обобщению, формирование умений подбирать обувь по сезону; обогащение словарного запаса.

Воспитательные: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание бережного отношения к личным вещам, самостоятельности, трудолюбия и аккуратности, познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный. На данном уроке сочетаются различные виды работы: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов.

Методы: показа, рассказа, беседы, наблюдения, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.

Наглядный материал: изображения видов обуви, обувь для чистки. Презентация.

Для индивидуальной работы – обувь для чистки, обувная щётка, обувной крем.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель. Ребята, давайте проверим, что мы должны были подготовить к уроку.

- обувной крем

- обувная щётка.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте, о каком времени года идёт речь.

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)


2. Раскрываю почкив

Зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня … (Весна).


3. Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно…(Лето).


4. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)


Учитель.

Я не зря вспомнила о временах года. Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- Что необходимо учитывать при выборе обуви?

Учащиеся. Время года.

Словарная работа (повторение):

зимой мы носим обувь (какую?) - зимнюю;

летом - летнюю;

весной, осенью – демисезонную.

Учитель.

Демонстрация видов обуви.

- Как одним словом называются все эти предметы? Обувь.

Учитель. Тема нашего урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться правильно ухаживать за обувью.

III. Изучение нового материала.

У. Какое сейчас время года? - _________________

Какая нам нужна обувь? - _______________

Перечислите, пожалуйста, обувь, которую мы носим в определённое время года _____________________________________________________________

Верно, ребята. А сейчас я предлагаю вам решить кроссворд.

  1. Варежки для ног (носки)

  2. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (ботинки)

  1. Две кожаные лодочки соревнуются в походочке (туфли)

  2. Пусть не очень уж красивы,
    Но на первом месте.
    Среди разной обуви ,
    Сделанной из шерсти (валенки)

  3. Обувь для катания на льду (коньки)

- Молодцы, ребята, вы правильно решили кроссворд.

Игра «Назови сезон»

Осень, весна

осенне-весенняя или демисезонная

Сапоги, ботинки, резиновые сапоги, кроссовки

Зима

зимняя

Валенки, пимы, тёплые сапоги, ботинки.

Летняя

Босоножки, туфли, сандалии, сланцы.

 

- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь.

 

Материал, Название, Пример.


сапоги, ботинки, кроссовки

 


кожаная


сапоги, туфли, ботинки

замшевая


тапки


текстильная

 


сапоги, калоши


резиновая


валенки


валяная



 

IV. Закрепление материала.

1.    

Физкультминутка. Представьте, что вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

V. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Задание.

Учитель. А теперь я предлагаю вам сложить разрезные картинки.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Скажите, чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.

Учитель. Посмотрите на следующий слайд.

СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА ОБУВЬЮ (крем, щетка, спрей, бархотка).

Теперь назовем основные правила ухода за обувью.


Техника безопасности.

Учитель. Давайте теперь с вами почистим кожаную обувь.

- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

- После работы необходимо убрать инвентарь, вымыть руки с мылом.


VI. Практическая работа.

Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.


  1. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь

по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь.

Все справились с заданием. Молодцы!