СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Число и цифра 5. Состав числа 5".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5; она Развивает мыслительные операции наблюдения, сравнения, аналогии; произвольное  внимание, зрительное восприятие.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Число и цифра 5. Состав числа 5".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 23 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»














План-конспект урока по предмету «Математические представления»

«Число и цифра 5. Состав числа 5 »













Подготовила:

Емельянова М.А.

учитель начальных классов

















Старый Оскол

2020/2021



Тема: «Число и цифра 5. Состав числа 5»

Цель урока:

Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5;

Задачи урока:

Развивать мыслительные операции наблюдения, сравнения, аналогии; произвольное внимание, зрительное восприятие.

Формировать мотивацию к учению через игровую деятельность.

Ход урока I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

Учитель: Мы продолжаем с вами строить наш корабль для большого путешествия. Чтобы у нас были необходимые инструменты, надо изучить ряд инструкций, которые принёс нам плотник (сумка со свитками).

Устный счет: 1 свиток – чтобы правильно считать инструменты – повторите счёт до 10 (прямой, обратный, с постепенным присчитыванием)

Игра "Молчанка". На инструментах (пиле, молотке, топорике, стамеске) примеры. Ответ написан с обратной стороны. Молча сосчитать – ответ показать на щитке.

Задание 1: Сравнить числа, поставить знак больше, меньше или равно

Задание: разложить инструменты по порядку (один человек от 1 до 4, второй – от 4 к 1).

Задачи:

У папы было 3 рубанка, один из них сломался. Сколько рубанков осталось у папы?

У Ромы есть одна отвёртка и у Паши 3 отвёртки. Сколько всего отвёрток у ребят?

У Вани было 4 гвоздя, 2 из них он забил в доску. Сколько гвоздей осталось у Вани?


Физминутка

Топором дрова колю,

и пилой я их пилю.

На траве дрова -одно полено,

два полена, три полена,

четыре полена, 5 поленьев.

Новый материал:- Ну вот, ребята, все инструменты у нас под рукой, будем продолжать мастерить корабль. Посчитаем по порядку и подумаем, сколько флажков необходимо развесить в следующем ряду? Счёт количественный, порядковый.

– Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5)

– Вот она наша красавица.

– Какая тема нашего урока? Число 5.

Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число5, выучить состав числа.

Презентация про цифру 5

Работа в тетрадях.

Прописываем цифру 5 и числовой ряд до 5.

Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и горизонтальную линию в правый уголок.

Взяли ручки, руки на локоток: я на доске, а вы вместе со мной в воздухе, приготовились…

Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и горизонтальную линию в правый уголок.

– Напишите цифру 5 самостоятельно пять раз.

– Назовите число, за которым идет число 5? (4)

– Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

– Как получить 5 из четырех? ( Надо к 4+1. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из трех? ( Надо к 3+2. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из двух? ( Надо к 2+3. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из одного? ( Надо к 1+4. Выставляю карточку)

Просмотр презентации о составе числа 5.

Составим по таблице (состав числа) примеры и запишем их.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Плотник»
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Рыбки плавали, ныряли
В теплой чистенькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

III. Первичное закрепление знаний.

Следующий свиток – плотник пишет, чтобы работать плотником, надо уметь хорошо считать, а значит надо тренироваться в решении задач.

Составление задач на странице 86.

Разбор задачи про ворон и запись в тетрадь.

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- О ком говорится в задаче? Что нам известно? Сколько ворон сидело сначала? Что ещё известно? Повторите вопрос задачи. Можем мы ответить на вопрос задачи? Составим краткую запись условия задачи – обозначим ворон фигурками. Повторим условие задачи по краткой записи. Как запишем решение задачи. Что напишем в конце задачи? (ответ)

Работа в учебнике на странице 87 (устно)

Геометрические построения

Ещё плотник должен правильно и точно чертить по линейке. Потренируемся.

Поставим 5 точек. Соединим их линиями. Посчитайте, сколько у фигуры углов. Значит какая фигура получилась?

IV. Итог урока.

Учитель. Какая у нас была тема урока?

– Какое число мы окружили вниманием?

- Из каких чисел можно получить 5?

- Передадим привет плотнику, нарисуем свои 5 пальчиков на листочках и поставим на них по порядку числа от 1 до 5.

- Оценивание работы каждого на уроке – наклейки.

– Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.