Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
План-конспект урока по предмету
«Математические представления» по теме:
«Совместные игры с конструктивными материалами»
Подготовила:
Емельянова М.А., учитель
Старый Оскол
2018/2019
Тема: Совместные игры с конструктивными материалами
Цель: развивать умение строить конструкции по заданной схеме; познавательную активность учащихся посредством конструирования.
Задачи:
Закрепить умения различать геометрические фигуры;
Закрепить знания о цвете.
Развивать внимание, мышление;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, терпение при выполнении заданий.
Оборудование, дидактический материал:
Конструкторы «Лего», счетные палочки, кубики, набор счетных материалов
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приемы: загадки, практические задания (конструирование).
Ход урока
Организационный момент
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! (Слайд 2)
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы отправляемся в путешествие, идём в лесной городок, где нас ждут интересные задания. В городок мы отправимся по лесной улице, где в своих домиках живут животные. (Слайд 3)
Работа по теме.
Итак, мы отправляемся в гости. Кто нас встретит, вы узнаете, отгадав подсказки-загадки:
Отгадывание загадкок
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) (Слайд 4)
Козлята приготовили вам задания. Но прежде чем выполнить их, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков, потому как мы сегодня с вами много будем работать руками и чтобы пальчики ваши не уставали. (Слайд 5)
Пальчиковая гимнастика
Повторение о геометрических фигурах, работа со счетным материалом
Давайте с вами вспомним, как называются основные геометрические фигуры. (В процессе работы дети сначала называют фигуру и ее цвет, а затем показывают учителю, выбрав из набора, который лежит на столе у каждого). (Слайды 6-9)
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Следующее задание нам приготовил волк из этой же сказки.
Работа со счетными палочками
(Слайд 10) Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? Вот сейчас и мы с вами попробуем построить такой же. А из чего же построены домик и забор? Итак, давайте начнем строить домик. Нам потребуется 6 палочек. И для заборчика используем 6 палочек. Строим заборчик.
Физкультминутка
Молодцы, вы хорошо справились с заданием и немного устали. Поэтому давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку «Дети по лесу гуляли». (Слайд 11)
Идем дальше по лесной тропинке и, отгадав следующую загадку, встретимся с новыми сказочными героями.
Жили в домике три мишки,
Папа, мама и сынишка,
Маша в гости заглянула
И нечаянно уснула.
(Три медведя) (Слайд 12)
Обводка рисунка по контуру
Семья медведей тоже приготовила вам интересные задания. Мы с вами построили заборчик из счетных палочек. А теперь мы попробуем обвести заборчик с небольшой помощью. (Слайд 13)
Зрительная гимнастика
Вы поработали на листочках, и чтобы ваши глазки отдохнули, давайте понаблюдаем за происходящим на экране. Смотрят только глазки. (Слайд 14).
Работа с кубиками
Итак, следующее задание от маленького медвежонка Мишутки все из той же сказки «Три медведя». Он предлагает нам игру «Построй башенку».
(Слайд 14) Посмотрите на картинку и скажите, а из чего же построена башенка? Давайте посмотрим, сколько кубиков нам нужно для постройки и посчитаем их.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Слушайте третью загадку.
Хрю - хрю - хрю,
Каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому, что зверь тот хищный,
Не разрушит дом кирпичный.
(Три поросёнка) (Слайд 15)
Поросята тоже приготовили нам задание.