СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по предмету "Математические представления" по теме "Совместные игры с конструктивными материалами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет развивать умение строить конструкции по заданной схеме; познавательную активность учащихся посредством конструирования;закрепит умения различать геометрические фигуры;закрепить знания о цвете. Будет способствовать развитию внимания, мышления;воспитает интерес к математическим занятиям, терпение при выполнении заданий.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету "Математические представления" по теме "Совместные игры с конструктивными материалами"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»













План-конспект урока по предмету

«Математические представления» по теме:

«Совместные игры с конструктивными материалами»













Подготовила:

Емельянова М.А., учитель












Старый Оскол

2018/2019

Тема: Совместные игры с конструктивными материалами


Цель: развивать умение строить конструкции по заданной схеме; познавательную активность учащихся посредством конструирования.


Задачи:

Закрепить умения различать геометрические фигуры;

Закрепить знания о цвете.

Развивать внимание, мышление;

Воспитывать интерес к математическим занятиям, терпение при выполнении заданий.


Оборудование, дидактический материал:

Конструкторы «Лего», счетные палочки, кубики, набор счетных материалов


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.


Методические приемы: загадки, практические задания (конструирование).


Ход урока


  1. Организационный момент



Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!!! (Слайд 2)

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы отправляемся в путешествие, идём в лесной городок, где нас ждут интересные задания. В городок мы отправимся по лесной улице, где в своих домиках живут животные. (Слайд 3)


  1. Работа по теме.

Итак, мы отправляемся в гости. Кто нас встретит, вы узнаете, отгадав подсказки-загадки:

  1. Отгадывание загадкок

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) (Слайд 4)

Козлята приготовили вам задания. Но прежде чем выполнить их, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков, потому как мы сегодня с вами много будем работать руками и чтобы пальчики ваши не уставали. (Слайд 5)

  1. Пальчиковая гимнастика

  2. Повторение о геометрических фигурах, работа со счетным материалом

Давайте с вами вспомним, как называются основные геометрические фигуры. (В процессе работы дети сначала называют фигуру и ее цвет, а затем показывают учителю, выбрав из набора, который лежит на столе у каждого). (Слайды 6-9)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Следующее задание нам приготовил волк из этой же сказки.

  1. Работа со счетными палочками

(Слайд 10) Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? Вот сейчас и мы с вами попробуем построить такой же. А из чего же построены домик и забор? Итак, давайте начнем строить домик. Нам потребуется 6 палочек. И для заборчика используем 6 палочек. Строим заборчик.

  1. Физкультминутка

Молодцы, вы хорошо справились с заданием и немного устали. Поэтому давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку «Дети по лесу гуляли». (Слайд 11)

Идем дальше по лесной тропинке и, отгадав следующую загадку, встретимся с новыми сказочными героями.

Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Три медведя) (Слайд 12)

  1. Обводка рисунка по контуру

Семья медведей тоже приготовила вам интересные задания. Мы с вами построили заборчик из счетных палочек. А теперь мы попробуем обвести заборчик с небольшой помощью. (Слайд 13)

  1. Зрительная гимнастика

Вы поработали на листочках, и чтобы ваши глазки отдохнули, давайте понаблюдаем за происходящим на экране. Смотрят только глазки. (Слайд 14).

  1. Работа с кубиками

Итак, следующее задание от маленького медвежонка Мишутки все из той же сказки «Три медведя». Он предлагает нам игру «Построй башенку».

(Слайд 14) Посмотрите на картинку и скажите, а из чего же построена башенка? Давайте посмотрим, сколько кубиков нам нужно для постройки и посчитаем их.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Слушайте третью загадку.

Хрю - хрю - хрю,

Каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому, что зверь тот хищный,

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросёнка) (Слайд 15)

Поросята тоже приготовили нам задание.