Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 23 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
План-конспект урока
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме:
«Соблюдение очередности в разговоре»
Подготовила:
М.А. Емельянова,
учитель
Старый Оскол
2021/2022
Тема: Коммуникация. Соблюдение очередности в разговоре.
Цель: Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности, соблюдение очередности в разговоре Приветствие собеседника, формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия, обеспечение лиц, устный язык которых ограничен, средствами выражения себя и понимания коммуникации.
Задачи:
1.. Ответы на вопросы , задавании е вопросов Держать дистанцию в разговоре..Прощание с собеседником
2. Выражение своих желаний взглядом, жестом. Обращение с просьбой о помощи
3. Развивать внимание, интерес к учебной деятельности.
4. Воспитывать послушание, базовые учебные действия (формирование учебного поведения).
Требования к результатам освоения адаптированной программы
Личностные:
1.готовность и способность к саморазвитию;
2. мотивация к обучению и познанию;
3. ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции.
Предметные:
Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих житейских задач.
Умение использовать средства альтернативной коммуникации в общении.
Развитие речи как средства общения
Оборудование: звоночек; фотографии:
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок. Можно сесть..
2. Введение в тему урока
Что нам , Осень, принесла?- это вопрос. Ответ: «Осень, принесла фрукты и овощи»
Покажи фрукты ( собрать фрукты в корзинку)
Покажи овощи ( собрать фрукты в корзинку)
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться задавать вопросы и отвечать на вопросы, жестом. Выражать благодарность. Учиться соблюдать в разговоре очередность.
4. Сообщение новых знаний.
Назвать слова вопросы: Кто? Где? Когда?
Ответы: Там. Здесь.
5.Чтение стихотворения. «До свидания» . Я из школы ухожу, «До свидания» скажу. Будут книжки отдыхать- Завтра встретимся опять.
Задание 1. Валера, Что ты любишь есть? Я люблю грушу. Покажи на картинках фрукты ( овощи)
6. Закрепление.
Задание 1. Выполнить физминутку.
Совушка, Сова! Большая голова. На суку сидит, На нас не глядит.
Задание 2.Игра «Прятки. Найди Сову» . Учитель и ребенок по очереди прячут Сову и находят её в классе.
Задание 3. Диалог.
Встретил в чаще ёж ежа.- Как погода , ёж?- - Свежа. И пошли домой дрожа, Ёжась, корчась- два ежа.
Итог урока.
Похвала. Сюрприз от Петушка – Молодец, Тебе - леденец.