СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока по развитию речи в 1б классе на тему: «Домашние животные: кошка и собака». Повторение темы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по развитию речи в 1б классе коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по развитию речи в 1б классе на тему: «Домашние животные: кошка и собака». Повторение темы.»



Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида








План – конспект урока по развитию речи

в 1б классе




на тему:


«Домашние животные: кошка и собака». Повторение темы.






Классный руководитель:

Фадеева Наталья Олеговна














2015г


Тип урока: урок обобщения и повторения.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде, питании и уходе.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить понимать слова обобщающего значения: домашние, животные.

- уточнить и обобщить знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе для человека;

- учить узнавать домашних животных на картинках и в игрушках по характерным признакам, закреплять знания о них;

- проверить усвоение материала по данной теме.

  1. Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие связной устной речи через отчеты на вопросы по данной теме;

- стимулировать и активизировать зрительные функции через составление целого из частей;

- развитие слухового восприятия через звуковые подражания;

- коррекция и развитие тактильного восприятия при сравнении кошки и собаки;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при работе с разрезными картинками;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности при работе с картинками.

  1. Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к домашним животным;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к «братьям меньшим».

Оборудование:  иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, муляжи кошки и собаки, аудиозапись голосов кошки и собаки, компьютер.


Ход урока


  1. Организационно - подготовительный этап



Содержание этапа:

  1. по звонку найти свое место; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

  2. настрой учащихся на работу, организация внимания: работа с разрезной картинкой (игра «Отгадай, кто это»); упражнение на слуховое восприятие (игра «Чей звучит голосок»).

  3. сообщение темы и цели урока.


  1. Основной этап



  1. Беседа по теме.

- Ребята, кто у вас на парте? (Животные).

- Ребята, найдите кошку и покажите ее. А теперь собаку.

- Где живут эти животные? (дома). Поэтому их называют как? (Домашние животные).

- Ребята, как вы думаете, почему кошка с собакой живут рядом с человеком? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

  1. Практическая работа.

Раздаточный материал: цветные картинки с изображением леса и дома.

Задание: поставить кошку и собаку там, где они живут.

При выполнении задания выполняется контроль и коррекция выполняемого задания.


- Как кошка помогает человеку? (картинка «Кошка ловит мышей»).

- Как собака помогает человеку? (картинка «Собака охраняет человека и его дом»).



  1. Физкультминутка


Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Сесть на корточки.

Похлопать себя по животику.

Встать, потянуться и погладить руками живот.


  1. Задание на сравнение внешнего вида кошки и собаки (на примере реальных объектов).


-Ребята, давайте внимательно рассмотрим наших животных. Скажите пожалуйста, кто больше кошка или собака? (Собака). Поставьте рядом животных и убедитесь в этом (метод приложения).

Работа с муляжами и собаки.

- Давайте вспомним и покажем части тела домашних животных.

Дети показывают голову, туловище, лапы, хвост.



  1. Зрительная гимнастика


Дети следят глазами за карандашом в руке учителя, который на доске рисует силуэт собаки.


  1. Дидактическая игра «Кто чем питается?»


Работа с картинками. На картинках изображены: кость, рыба, молоко, сено, трава.

Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Коллективная работа. Дети комментируют свое задание речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу.

Повтор предыдущего материала.


  1. Итог занятия.

Учитель вместе с детьми вспоминает название темы, содержание.

Задание: раскрасить изображения кошки и собаки.