СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План –конспект урока по русскому язку на тему "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План –конспект урока по русскому язку на тему "Имя прилагательное"

Просмотр содержимого документа
«План –конспект урока по русскому язку на тему "Имя прилагательное"»























ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.


ТИП УРОКА: УРОК ОБОБЩЕНИЯ «БЕЗ КНИГИ И ТЕТРАДИ».


ЦЕЛИ УРОКА: * обобщить и систематизировать материал по пройденной теме

«Имя прилагательное»;

* организовать индивидуальную работу учащихся по пройденной теме

«Имя прилагательное»;

* развить у учащихся зрительную память и логическое мышление

в игровом моменте урока.


ЗАДАЧА УРОКА: подготовить учащихся к написанию диктанта по пройденной теме

«Имя прилагательное».


ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: *сигнальные карточки;

* карточки с индивидуальными заданиями;

* доска, мел.


ПОСТРОЕНИЕ УРОКА: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.



2. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.



3. ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА:


- РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ,

- РАБОТА У ДОСКИ,

- РАБОТА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ,

- РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,

- РАБОТА «ПО ЦЕПОЧКЕ».


4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.



5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ.






ХОД УРОКА:


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Организация класса; наличие необходимого

на уроке; постановка задач и целей урока

перед учащимися.



2. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Устная проверка домашнего задания,

контрольные вопросы и задания:

- Что такое имя прилагательное как часть речи?

- Какие разряды прилагательных вы знаете? Расскажите о качественных прилагательных.

- Какие значения имеют относительные прилагательные?

- Какие прилагательные называют притяжательными?

- Расскажите о написании прилагательных с НЕ.

- Как образуются степени сравнения прилагательных?

- В каких случаях в суффиксах прилагательных пишется - Н - или - НН -?

- Как могут писаться сложные прилагательные? Расскажите и приведите пример.

- Как различить на письме написание суффиксов прилагательных – К – и – СК - ?



3. ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА:


А: Определите разряд прилагательных (учитель читает словосочетания, учащиеся поднимают сигнальные карточки: К- качественные, О- относительные, П- притяжательные):


белый лист, лисий хвост, узкий коридор, немецкий язык, орлиный клюв, папин ремень, классный уголок, тяжёлый рюкзак, смелый поступок, зимний день, холодный напиток, тяжёлый характер, каменный мост, золотое сердце, умный мальчик.


В: Подберите возможные существительные к данным прилагательным и определите разряд прилагательных (прилагательные записаны на доске, учащиеся поочерёдно выходят к доске, выполняют задания и комментируют свой ответ):


острый, заячий, золотой, горячий, железный, большой, глубокий, лисий, деревянный.



С: Сколько букв -Н- вы написали бы в следующих прилагательных (учитель читает словосочетания, учащиеся поднимают сигнальные карточки: -Н- , -НН-):


масляное пятно, песчаный берег, целинный урожай, глиняный горшок, деревянная ложка, ветреный день, юный герой, соломенная крыша, комариный укус, обыкновенная история, кожаный портфель, оловянный солдатик, восторженное отношение, карманные часы.


D: Дополните примерами предложенную вам таблицу (таблица раздаётся сидящим на первой парте, задания выполняется по цепочке, то есть передаётся сидящему сзади):


светлый

речной






школьный

узкий





утренний

хороший






стеклянный

красивый





Е: Умеете ли вы писать сложные прилагательные (учитель читает прилагательные, ученики поднимают сигнальные карточки: С – слитно, -- через дефис):


равносторонний, широкоплечий, русско-английский, первоочередное, рабоче-крестьянская, среднесуточный, бледно-голубой, иссиня-чёрный, голубоглазый, горько-солёный, юго-западный.


F: Помните ли вы написание суффиксов прилагательных - К - и – СК – (карточки раздаются сидящим на первой парте, они должны написать прилагательное с данным суффиксом и передать карточку следующему ученику).


G: Как бы вы написали прилагательные в следующих случаях (учитель читает словосочетания, ученики поднимают сигнальные карточки: - С – слитно, - Р – раздельно):


не добрый, а злой; небрежный; невзрачный; далеко не удачный ответ; нелёгкий; не мелкий, а глубокий; река неглубока, но быстра; неряшливый; неотложный; совсем не нужная вещь.


Н: Можете ли вы употреблять в речи сложные прилагательные (ученикам предлагается устно поочерёдно называть сложное прилагательное, с помощью которого можно описать внешность человека):


Например: голубоглазый, широкоплечий, бледнолицый, розовощёкий, длинноногий, близорукий…


I: Имя прилагательное, как известно, обозначает признак предмета, и вам предлагается следующее задание: подобрать как можно больше прилагательных для описания данного предмета (задание индивидуальное, работа на отдельных листах):


Например: петух, день, весна и т. д.


4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Творческая работа: описание любимого времени года

(с использованием полученных знаний об имени прилагательном,

с употреблением различных имён прилагательных).



5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ.