1 этап Организационный момент. -Дети, я рада видеть вас на уроке, давайте пожелаем друг другу удачи. Ученики соединяют руки и произносят: « Желаю успехов всегда и везде, удачи тебе на уроке». 2 этап Актуализация знаний. - Посмотрите на экран. На экране появляются слайды с изображением воинов- дружинников, солдат времён Отечественной войны 1812 года, Солдат Великой Отечественной Войны. По ходу просмотра дети отвечают на вопросы: - Воинов, какого времени вы видите, как догадались? Почему солдат раньше называли «дружиной»? С кем воевал русский солдат в 1812 году? У кого прадеды участвовали в Великой Отечественной Войне? 3 этап Совместное «открытие» знаний. - Почему сегодня мы говорим о солдатах-защитниках? Какой праздник приближается? А что принято дарить на праздник? - Подарки бывают разные. Какие? Дети отвечают, какие бывают подарки. - А бывают подарки, сделанные своими руками. Что же мы сегодня будем делать на уроке? - Чтобы изготовить какую-либо поделку, чем мы пользуемся на уроке технологии? (материалами и инструментами). - Давайте поиграем. Встаньте, оглянитесь вокруг. Что вы видите необычного? (развешанные белые листы) С обратной стороны этих листов изображены материалы или инструменты. Снимаем листы и размещаем на доске в нужную половину. На доске расположены две записи: «материалы», «инструменты». Один ученик снимает лист с изображением и помещает его в соответствующий столбик. Дети сразу же оценивают выбор товарища ( поднятый палец вверх верное решение, опущенный вниз - неверное). По окончании игры ребята под руководством учителя выполняют несколько упражнений и садятся за свои парты. - А какие материалы и инструменты нам понадобятся сегодня, вы скажете мне сами. Работа с учебником. - Откройте учебник на с. 50. Какие цифры использовали, чтобы написать это число? - Прочитайте заголовок, правильно определили тему урока? Сегодня нам понадобится заготовка из тетради и, пока дежурные мне помогают её раздать, рассмотрите образец в тетради и, посоветовавшись с соседом по парте, назовите детали, из которых состоит фигурка солдата. Дети советуются в парах и называют детали. Обращаю внимание, во что одет солдат. Совместно с детьми называю детали одежды: гимнастёрка, фуражка, сапоги. Особое внимание уделяю брюкам-голифе. Новое для детей слово появляется на доске вместе с другими словами. - В чём особенность этих брюк? Они широкие вверху и узкие внизу. Как вы думаете, почему? (чтобы вошли в сапоги). - Какие инструменты и материалы нам понадобятся? Проверяем их наличие у себя на рабочем месте. Физминутка. Проводит ученик. Дети маршируют и читают стихотворение: Левой-правой (2 раза) На парад идёт отряд ( 2 раза) Барабанщик очень рад ( 2 раза) Барабанит, барабанит полтора часа подряд. Левой-правой ( 2 раза) Барабан уже дырявый. -Молодцы! А теперь давайте определим порядок работы. Для этого обратимся к учебнику на с.51. Совместно с детьми определяем последовательность работы. - Сначала работаем с шаблоном. Что такое шаблон? (образец) Затем вырезаем детали и оформляем нашу открытку. 4 этап. Практическая работа - Итак, начинаем с шаблона. Ножницы - острый инструмент, будьте осторожны. Как работаем при вырезании? (поворачиваем бумагу, а не ножницы) Вырезаем шаблон и наклеиваем его на картон. Вырезаем детали и складываем их на выданный листик прямоугольной формы. - Дети, а вырезанные детали мы будем наклеивать, кто, как захочет, или в определённом порядке? Определяем порядок вместе с детьми. На доске по ходу вывешивается порядок работы с помощью табличек. Рассматриваем получившийся результат. - Дети, а если это открытка, то, что в ней должно быть? (поздравление) Его мы будем писать на обратной стороне, приклеив белый листок. 5 этап. Итог урока. Рефлексия. Готовую открытку вывешиваем на доску. Самооценка с помощью карточек . (зелёный цвет- затруднений не было, жёлтый- затруднения встретились) -У нас получилась целая рота солдат. Рота – это количество солдат от 18 до200. -Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас закончите мои фразы: -Сегодня на уроке я узнал… - Было трудно… - Сегодня мне понравилось… - Поздравления мы напишем на уроке письма. Всем спасибо! | Принцип психологической комфортности. Создание спокойной деловой обстановки, организация личностного и делового взаимодействия учеников. Работа с презентацией. Актуализация имеющихся знаний для изучения новой темы. Формирование связной, целостной картины мира. Познавательные УУД:1,2 Коммуникативные УУД:1,2,3 Диалог, подводящий к теме урока. Регулятивные УУД:1 Элементы игровой технологии. Здоровьесберегающие технологии. Приём расширения зрительно-пространственной активности – работа с расположенными на стенах кабинета карточками. Познавательные УУД:1,2,3 Личностные УУД:1 Работа в парах. Совместное взаимодействие. Регулятивные УУД:3,4,5 Коммуникативные УУД: 1 Познавательные УУД: 2,3 Здоровьесберегающие технологии. Регулятивные УУД: 5 Регулятивные УУД: 2, Составление маршрутного листа. Регулятивные УУД: 2,3,4 Познавательные УУД:2,3 Реализация деятельностного подхода в обучении. Дети самостоятельно вырезают детали. Выполнившие работу, помогают другим. Технология оценивания образовательных результатов. Регулятивные УУД:5 Рефлексия содержания учебного материала и деятельности на уроке. Приём «Рефлексивный экран» |