СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по технологии для 1 класса «Изготовление праздничной открытки к 23 февраля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение изготовлению праздничной открытки к 23 февраля. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии для 1 класса «Изготовление праздничной открытки к 23 февраля»»

План-конспект урока по технологии для 1 класса «Изготовление праздничной открытки к 23 февраля»

Цель урока: изготовление открытки своими руками ,используя необходимые шаблоны заготовок

Задачи:- развитие самостоятельности и творческих способностей в про­цессе принятия решений и выполнения практических задач;

-воспитание эстетического вкуса;

- воспитание патриотических чувств ;

- развитие умения работать с материалами и инструментами



Ход урока

Комментарии

1 этап Организационный момент.

-Дети, я рада видеть вас на уроке, давайте пожелаем друг другу удачи.

Ученики соединяют руки и произносят: « Желаю успехов всегда и везде, удачи тебе на уроке».







2 этап Актуализация знаний.

- Посмотрите на экран.

На экране появляются слайды с изображением воинов- дружинников, солдат времён Отечественной войны 1812 года, Солдат Великой Отечественной Войны. По ходу просмотра дети отвечают на вопросы:

- Воинов, какого времени вы видите, как догадались? Почему солдат раньше называли «дружиной»? С кем воевал русский солдат в 1812 году? У кого прадеды участвовали в Великой Отечественной Войне?



3 этап Совместное «открытие» знаний.



- Почему сегодня мы говорим о солдатах-защитниках? Какой праздник приближается? А что принято дарить на праздник?



- Подарки бывают разные. Какие?

Дети отвечают, какие бывают подарки.

- А бывают подарки, сделанные своими руками. Что же мы сегодня будем делать на уроке?

- Чтобы изготовить какую-либо поделку, чем мы пользуемся на уроке технологии? (материалами и инструментами).

- Давайте поиграем. Встаньте, оглянитесь вокруг. Что вы видите необычного? (развешанные белые листы) С обратной стороны этих листов изображены материалы или инструменты. Снимаем листы и размещаем на доске в нужную половину.



На доске расположены две записи: «материалы», «инструменты». Один ученик снимает лист с изображением и помещает его в соответствующий столбик. Дети сразу же оценивают выбор товарища ( поднятый палец вверх верное решение, опущенный вниз - неверное). По окончании игры ребята под руководством учителя выполняют несколько упражнений и садятся за свои парты.



- А какие материалы и инструменты нам понадобятся сегодня, вы скажете мне сами.



Работа с учебником.



- Откройте учебник на с. 50. Какие цифры использовали, чтобы написать это число?

- Прочитайте заголовок, правильно определили тему урока? Сегодня нам понадобится заготовка из тетради и, пока дежурные мне помогают её раздать, рассмотрите образец в тетради и, посоветовавшись с соседом по парте, назовите детали, из которых состоит фигурка солдата.



Дети советуются в парах и называют детали.

Обращаю внимание, во что одет солдат. Совместно с детьми называю детали одежды: гимнастёрка, фуражка, сапоги. Особое внимание уделяю брюкам-голифе. Новое для детей слово появляется на доске вместе с другими словами.

- В чём особенность этих брюк? Они широкие вверху и узкие внизу. Как вы думаете, почему? (чтобы вошли в сапоги).



- Какие инструменты и материалы нам понадобятся? Проверяем их наличие у себя на рабочем месте.



Физминутка. Проводит ученик. Дети маршируют и читают стихотворение:



Левой-правой (2 раза)

На парад идёт отряд ( 2 раза)

Барабанщик очень рад ( 2 раза)

Барабанит, барабанит полтора часа подряд.

Левой-правой ( 2 раза)

Барабан уже дырявый.



-Молодцы! А теперь давайте определим порядок работы. Для этого обратимся к учебнику на с.51.

Совместно с детьми определяем последовательность работы.



- Сначала работаем с шаблоном. Что такое шаблон? (образец)

Затем вырезаем детали и оформляем нашу открытку.



4 этап. Практическая работа



- Итак, начинаем с шаблона. Ножницы - острый инструмент, будьте осторожны. Как работаем при вырезании? (поворачиваем бумагу, а не ножницы)



Вырезаем шаблон и наклеиваем его на картон.

Вырезаем детали и складываем их на выданный листик прямоугольной формы.





- Дети, а вырезанные детали мы будем наклеивать, кто, как захочет, или в определённом порядке?

Определяем порядок вместе с детьми. На доске по ходу вывешивается порядок работы с помощью табличек.



Рассматриваем получившийся результат.

- Дети, а если это открытка, то, что в ней должно быть? (поздравление)

Его мы будем писать на обратной стороне, приклеив белый листок.



5 этап. Итог урока. Рефлексия.



Готовую открытку вывешиваем на доску. Самооценка с помощью карточек . (зелёный цвет- затруднений не было, жёлтый- затруднения встретились)



-У нас получилась целая рота солдат. Рота – это количество солдат от 18 до200.



-Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас закончите мои фразы:

-Сегодня на уроке я узнал…

- Было трудно…

- Сегодня мне понравилось…





- Поздравления мы напишем на уроке письма. Всем спасибо!



Принцип психологической комфортности. Создание спокойной деловой обстановки, организация личностного и делового взаимодействия учеников.



Работа с презентацией.

Актуализация имеющихся знаний для изучения новой темы. Формирование связной, целостной картины мира.



Познавательные УУД:1,2



Коммуникативные УУД:1,2,3



Диалог, подводящий к теме урока.



Регулятивные УУД:1





Элементы игровой технологии.



Здоровьесберегающие технологии. Приём расширения зрительно-пространственной активности – работа с расположенными на стенах кабинета карточками.





Познавательные УУД:1,2,3



Личностные УУД:1





Работа в парах. Совместное взаимодействие.



Регулятивные УУД:3,4,5



Коммуникативные УУД: 1



Познавательные УУД: 2,3



Здоровьесберегающие технологии.





Регулятивные УУД: 5









Регулятивные УУД: 2,





Составление маршрутного листа.



Регулятивные УУД: 2,3,4



Познавательные УУД:2,3













Реализация деятельностного подхода в обучении.

Дети самостоятельно вырезают детали. Выполнившие работу, помогают другим.





















Технология оценивания образовательных результатов.









Регулятивные УУД:5

Рефлексия содержания учебного материала и деятельности на уроке. Приём «Рефлексивный экран»