СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по технологии по теме: «Пошив тапочек, расшитые узорами из атласных ленточек» для обучающихся 5 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема раздела:  Материальные технологии обработки текстильных материалов.

Тема урока: Творческое проектирование текстильных изделий. «Пошив тапочек, расшитые узорами из атласных ленточек»

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: комбинированный урок.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии по теме: «Пошив тапочек, расшитые узорами из атласных ленточек» для обучающихся 5 классов.»

Тема раздела

Материальные технологии обработки текстильных материалов.

Тема урока

Творческое проектирование текстильных изделий.

«Пошив тапочек, расшитых узорами из атласных ленточек»

Тип урока

Изучение нового материала

Вид урока

Комбинированный



Планируемые результаты

Предметные П

  • узнают виды и историю развития обуви «тапочки»;

  • процесс изготовления домашних тапочек из текстильных материалов: сборки и отделки.

  • отличать виды текстильных материалов;

  • выполнять практическую работу по технологической карте.




Метапредметные

Коммуникативные учебные действия КУ – слушать собеседника, вступать в диалог, сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умения выражать свои мысли.

Регулятивные РУ – принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,

- осуществлять самоконтроль,



Познавательные ПУ

- использовать логические действия (сравнение, анализ, обобщение) на наглядном доступном материале.

Личностные

  • проявлять интерес к обьектам культурно-исторического наследия;

  • проявлять эстетические потребности, чувства, прививать интерес к труду.

Межпредметные связи:

Изобразительное искусство:

История

Математика



Сочетание цвета.

История развития обувного ремесла

Форма предмета (полукруг).

Определение размера обуви.

Подсчет количества слоев материала на подошве.

Оснащение

заготовки деталей тапочек, инструкционные карты; швейные машины; компьютер; доска; чертежные инструменты и приспособления; материалы для отделки (цветная атласная тонкая лента, текстильный шнур, косая бейка; стеклярусы для украшения).


Продолжительность:

2 урока по 40 мин





Ход урока.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организация начала урока.

Цель этапа: создание эмоционального настроя  учащихся; проверка готовности рабочих мест.

Добрый день! Я очень рада вас видеть. Как у вас настроение?


А теперь посмотрите друг на друга и поверьте, все ли в порядке с вашим внешним видом? И все ли принадлежности у вас на месте?



Слушают целевую установку.




Проверяют спецодежду.

Проверяют принадлежности : тетрадь, ручка, карандаш, коробочка для швейных работ.

2.Мотивация познавательной деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока.



Сообщение темы и целей урока

Девочки, посмотрите на картинки и готовые образцы швейных изделий. Назовите, что изображено на картинках и подумайте и скажите, что объединяет все эти изображения.

(Предлагает посмотреть изображения на доске)


(В качестве подсказки загадка)

Отгадайте загадку.

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья, мы за обедом — под столом, а ночью — под кроватью. Эта обувь всем знакома, в ней ногам удобно дома мамочки и папочки тоже носят ...


Давайте определим тему урока. (Показывает на доску, убирает картинки)

И сегодня темой нашего урока будет «Пошив тапочек с расшитых узорами из атласных ленточек»

Сегодня на уроке мы должны узнать, историю возникновения тапочек; процесс сборки и отделки домашних тапочек из заготовок. Научиться выполнять работы с помощью технологической карты.

Рассматривают, называют предметы, обсуждают.

Пытаются ответить.

Предполагаемый ответ: обувь, тапочки





Отвечают - Тапочки.




Читают тему урока на доске «Пошив тапочек с расшитых узорами из атласных ленточек.



Слушают цели урока.

3.Актуализация необходимых знаний

Цель этапа: выявить уровень знаний, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях


Для кого мы можем сшить и подарить эти тапочки вышитые узорами?

-  Да, девочки, у нас скоро праздник 8-е марта. Мамы они для нас все. Если бы их не было, мы бы не родились на белый свет. Если вы подарите им такие вышитые тапочки (показываю), они будут очень рады и гордится вами.

Но прежде, чем приступить к работе, мы должны вспомнить необходимые для нас швы.

Какие ручные швы вы знаете.

Назовите шов и где его можно использовать




Мы с вами повторили виды швов, которые мы будем использовать при пошиве тапочек.

Отвечают на вопросы по одному по очереди.

Предполагаемые ответы:- мамам, бабушкам










Шов "вперед иголку" используется для сметывания деталей (соединения деталей)









Шов "через край" , удобен для обработки края.











Петельный шов – для обработки края, соединения деталей по краю.








4.Организация познавательной деятельности.

Цель этапа: организовать деятельность обучающихся по изучению новой темы.



Изучение новой темы будет проходить в два этапа: теоретический и практический.

Теоретическая часть.


На доске прикреплены изображения тапочек разных видов и эпох.


Сначала мы должны узнать историю, этих маленьких тапочек. Они возникли на востоке, в гареме одного султана. В те времена тапочки считались символом рабства, потому что с такой обувью девушки, которые жили в гареме, не могли убегать домой. Спустя некоторое время султаны заметили, что тапочки очень удобны в носке и надевали их на важные встречи.

В каких сказках вы видели такую обувь (восточные сказки «Маленький Мук», «Шахерезада, тысяча и одна ночь», «Сказка о летающем ковре»)

-  С такими свойствами тапочки вошли в Европу. Здесь они несколько лет пролежали, как ненужная вещь. Только в 16 веке стали символом преданности мужа и жены.

-  Самое красивое время тапочек подходит к 18 веку во Францию. Здесь женщины носили сшитые из лебединого пуха с большими пампушками, позолоченными края тапочки. В 19 веке романтический стиль тапочек заканчивается. Они станут повседневной вещью. На сегодняшний день тапочки считаются символом удобства.

-  Вторая история тапочек был 2000 лет назад до нашей эры. Финские торговцы носили их во время плаваний. Позднее тапочки распространяются на весь мир. В Китае девушки танцовщицы носили их дома. Именно вот из Китая и с древнего Востока приходит традиция вышивания тапочек. Вышитых тапочек в Риме и в Греции очень уважали. А сейчас мы надеваем тапочки дома, во время занятия спортом, танцами. Поэтому тапочки стали незаменимым атрибутом мира.

-  Сегодня каких только тапочек не встречается, не так ли?

-  Раньше из искусственной кожи шили вот такие тапочки. (показываю)

-  А сегодня, какие мы дома носим тапочки?


А знаете ли как называться профессия человека по изготовлению разных видов обуви?

Пуанты шьет…. модельер балетных туфель

Тапочки шьет… швея, обувщик.

Ботинки, туфли для нас изготавливает ….сапожник.


Слушают цель теоретического этапа.






Рассматривают картинки, слушают
































отвечают на вопрос.


Предполагаемые ответы:

Обувщик, сапожник.


5.Первичное закрепление

Цель этапа: проверить степень усвоения учащимися знаний по теме


Задание: Распределите тапочки по группам:

Для танцев, для дома, для сказок и спектаклей.


Не осталось ли у вас лишней пары тапочек?


Подведение промежуточных итогов. Выставление оценок за теоретическую часть.


Раскладывают карточки по группам.



Определяют лишнюю пару тапочек.



6.Физминутка.

Цель этапа: снятие напряжения с шеи, спины и рук.



Перед работой сделаем несколько упражнений для шеи, спины и рук.

- поворот головы влево затем вправо медленно повторить

- голову вперед. Назад медленно повторить

- поднять руки вверх потянуться к солнышку, опустить руки вниз встряхнуть, повторить

- спинку выпрямить, свести лопаточки вместе вдохнуть, медленно выдохнуть повторить


Выполняют инструкции учителя



7.Практическая работа

Цель этапа: создание условий для формирования умений обучающихся выполнять задание



Сейчас мы с вами приступаем к практической работе по пошиву тапочек.

Перед вами на столе лежат заготовки и отделка для тапочек.

В работе по изготовлению подошвы и верхней части принимали участие и помогали 12 «А» класс.


Подошва, верхняя часть и технологическая карта.

- Но сначала вспомним, что мы сделали на предыдущих уроках.


Вопрос: Сколько слоев вы сосчитали на заготовке подошвы.

Называем ткани и название материалов.


Во время практической работы необходимо соблюдать правила безопасности работы с ножницами и иглой.


Объясняет, как пользоваться технологической картой и приступают к работе.


В процессе работы следит за соблюдением правил безопасности.






Рассказывают, что было сделано на предыдущих уроках.




Считают

С помощью учителя называют.


По очереди рассказывают правила.



Выполняют инструкции учителя.

Приступают к выполнению практического задания с помощью учителя.



8.Физминутка.

Цель этапа: снятие напряжения с глаз


Мы с вами хорошо поработали и наши глазки устали.

Упражнения для тренировки зрения.

1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание 


Продолжаем работу по окончательной отделке шнуром.

Выполняет целевые обходы.












Заканчивают отделку тапочек.


9. Подведение итогов урока.

Цель этапа: создания условий для развития способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли.



Дать возможность девочкам проанализировать свою творческую деятельность в процессе работы на уроке, рассказать о том, что больше всего понравилось , запомнилось, что показалось сложным .

- Все вы очень хорошо работали, спасибо.

1. Чему вы сегодня научились?

2. Какие трудности испытывали при выполнении практического задания?

3. Сшитые тапочки вам понравились?

4. Оцените свою работу?

-поднимите красную карточку, если оцениваете свою работу на «5»,

-поднимите синюю карточку, если оцениваете свою работу на «4»,

-поднимите желтую карточку, если оцениваете свою работу на «3».

Выставление оценок за практическую часть.

Уборка рабочих мест.


Формулируют затруднения



Уборка рабочих мест

Контролирует уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест.

Убирают свои рабочие места, подают дневники на оценки.

Практическая работа.

Выполнить рабоы по пошиву домашних тапочек с отделкой расшитых узорами из цветных ленточек (работа по готовому крою в масштабе).


Технологическая карта изготовления домашних тапочек с отделкой расшитых узорами из цветных ленточек

Технологическая операция


Эскиз, фото

1

Приготовить выкройку для тапочек.




2

Приготовить материалы:

- красный флис,

- желтую ткань,

- для прочности дублерин,

- для мягкости ватин,

- цветные атласные ленты,

- фетр,

- цветные нитки,

- шнур текстильный,

- косая бейка, стеклярусы.


3

Выкроить детали кроя:

- из красной ткани, наклеенной дублерином вырезать деталь пятки 2 дет., верхнюю часть 2 дет.,

- из желтой ткани верхнюю часть 2 дет., из ватина 2 дет., пятки, верхнюю часть 2 дет., из кожи 2 детали пятки.

4


Детали пятки, вырезанные из красной ткани и ватина наметать (соединить). На красную сторону начертить сетку и простегать на швейной машине.


5


Верхние части тапочек , вырезанные из красной ткани и из ватина тоже соединить, начертить сетку и простегать на швейной машине.

6

Соединить приготовленные части подошвы


7

К верхней детали, вырезанной из желтой ткани пришить мелкими стежками стебли и листочки цветка.



8


Из цветных атласных лент сделать маленькие цветочки и пришить к стеблю.



9

Готовую деталь сложить на заранее изготовленную деталь и наметать.











10

К готовый верхней детали, к наружной части наметать готовую косую бейку.





11

Ручку выбора строчки поставить на зиг–заг и настрочить косую бейку.

12


На нижнюю деталь тапочки наложить верхнюю готовую деталь и по краю наметать

13

Прикрепить текстильный шнур на края тапочки. Нужно наметывать очень аккуратно.

Готовые тапочки почисть от ниток.