СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме "Атомное строение вещества".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Атомное строение вещества".»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Атомное строение вещества».


Базовый учебник – О.Ф. Кабардин. Физика 7 класс. 2009 г.

Дополнительно – С.И. Кабардина. Рабочая тетрадь. Физика 7 класс. 2011 г.

Цель урока: сформировать представление о молекулах; привести доказательства того факта, что все тела состоят из молекул; на примере теплового расширения твёрдых тел и жидкостей, а также сжимаемости газов, доказать, что между молекулами есть промежутки.

Задачи:

- образовательные: выяснить, что представляют собой молекулы; найти доказательства того, что все тела состоят из молекул; доказать, что между молекулами есть промежутки.


-развивающие: развивать умственную деятельность обучающихся (умения обобщать и моделировать); применять полученные знания в новой ситуации.

-воспитательные: воспитывать убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

Тип урока – изложение нового материала.


Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты - обучающиеся должны понимать, что молекула – мельчайшая частица данного вещества, молекулы разных веществ отличаются друг от друга, а молекулы одного и того же вещества одинаковы, молекулы состоят из атомов, а атомы состоят из элементарных частиц.


Необходимое техническое оборудование: компьютер (с выходом на ЕКЦОР), проектор, экран, стакан с водой, соль, демонстрационный термометр.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный.


-

Приветствие.

Подготовка к уроку.

2

2

Постановка образовательных, развивающих, воспитательных задач.



1



Беседа. Установка имеющихся у обучающихся знаний по теме урока.


4

3

Изложение нового материала.









2 - 7


Объяснение результатов интерактивных опытов на демонстрируемых слайдах.

Обсуждение результатов интерактивных опытов, увиденных на слайдах.

12

4


Закрепление изученного материала. Занимательный опыт «Смешивание воды и соли»




-


Демонстрация занимательного опыта и формулирование проблемных вопросов.

Обсуждение результатов занимательного опыта и ответы на вопросы.

5


5

Объяснение принципа действия технического прибора – термометра.




5

Показ слайда №5, показ опыта с демонстрационным термометром.

Обсуждение результатов содержимого слайда и опыта с термометром.

5

6




Закрепление материала. Выполнение интерактивных тестов.



8










Демонстрация интерактивных тестов.



Конспект в тетрадь, обсуждение.

4

7

Подведение итогов урока.






Схема 1.


Краткое изложение основных вопросов темы с помощью схемы.

Обсуждение элементов схемы.

5

8

Домашнее задание.

-

§25(Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Размеры атомов и молекул. Делимы ли атомы.), выполнить домашнее ЭЗ 25.1,

подготовить презентацию «Тепловое расширение тел»

Запись в дневник.

3


Приложения к плану-конспекту урока.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

ИУМК «Физика

7 класс»

Фрагмент 1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf



2

Единая коллекция ЦОР

ИУМК «Физика

7 класс»

Фрагмент 2

3

Единая коллекция ЦОР

ИУМК «Физика

7 класс»

Фрагмент 3

4

Единая коллекция ЦОР

ИУМК «Физика

7 класс»

Фрагмент 4

5

Единая коллекция ЦОР

ИУМК «Физика

7 класс»

Фрагмент 5

6

Единая коллекция ЦОР

ИУМК «Физика

7 класс»

Фрагмент 6

7

Единая коллекция ЦОР

ИУМК «Физика

7 класс»

Фрагмент 7

8

Единая коллекция ЦОР

ИУМК «Физика

7 класс»

Фрагменты 1-3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0441-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html




Схема 1.


МОЛЕКУЛЫ

Строение


Молекулы

Атомы

Элементарные частицы

Это мельчайшая частица данного вещества.

Изображение молекул можно получить при помощи электронного микроскопа.

Молекула - уменьшительное от лат. moles — масса.

Молекулы разных веществ отличаются друг от друга, а молекулы одного и того же вещества одинаковы.

Молекулы изображают с помощью моделей.











Физические характеристики

Масса порядка 10-27 кг

Размер порядка 10-10 м