СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме "Баскетбол" для учащихся 6-го класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме "Баскетбол" для учащихся 6-го класса

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Баскетбол" для учащихся 6-го класса»

План-конспект урока по баскетболу для учащихся 6-го класса Время – 45 минут

I. Образовательные задачи:

1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении.
2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой.
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

II. Оздоровительные задачи:

1. Формировать правильную осанку.
2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

1) на носках руки в стороны;

2) на пятках руки за голову;

3) перекат с пятки на носок.

2 мин.

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием

Переход на обычную ходьбу. Команда: «Обычной ходьбой – МАРШ!».

3. Бег в среднем темпе.

1) приставными шагами левым боком вперед; 2) приставными шагами правым боком вперед;

3) обычный бег с переходом на ходьбу.




2 мин.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега.

4. Построение для проведения ОРУ.



1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

4-6 раз

Вдох

Выдох

2. И. п. – о. с.

1-2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок.

3-4. – и. п.

6-8 раз

Подняться на носки - выше.

3. И. п. –о.с., руки к плечам.

1-4 – круговые вращения руками вперед.

5-8 – то же самое назад.

6-8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде.

4. И. п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу.

1-2 – отведение правой.

3-4 – то же самое левой.

6-8 раз

Руки прямые

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон туловища вправо.

3-4 – то же влево.

6-8 раз

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон к левой.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к правой

4 – и. п.

6-8 раз

Ноги не сгибать.

7. И. п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на носках.

1-4 – на левой.

5-8 – на правой.

4-5 раз

Прыжки выполнять мягко на носках.

Основная часть

30 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте.


8 мин.

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

1) имитация ловли и передачи мяча;





2) передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;





3) передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.



 

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты;

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют «воронку» для получения мяча.

2. Обучение технике ведения мяча.


8 мин.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением.

1) правой и левой рукой;

2) с изменением направления;

3) с изменением высоты отскока;

4) с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:


Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля.

3. Развитие двигательных качеств.

Эстафеты:

1. Учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет тоже самое.

 10 минут

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой.

2. Команды строятся в колонну по одному

в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч.

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.

Варианты игры:

1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.

2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.

3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу.

 

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала.

3 мин.

Отметить лучших, активных учащихся.