№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. | | Приветствует учеников. Проверяет готовность рабочих мест. | Проверяют наличие учебных принадлежностей | 1мин |
2 | Проверка домашнего задания (или проверка готовности учеников класса к восприятию нового материала). | | Выясняет, какие затруднения они испытывали при решении заданий из учебника №1306(ст.), №1307(2ст.) стр. 228 и направляет деятельность учеников на поиск и устранение причин затруднений. | Сообщают о возникновении трудностей или их отсутствии, исправляют ошибки, аргументируя свои действия. | 3мин |
3 | Актуализация опорных знаний. | №1. Игровое задание. Является ли равенство верным? (N 207001) №2. Математический диктант. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых, 1 вариант. (N 207035) | Демонстрирует ЭОР, формулирует устные задания, задает вопросы. | Выполняют задания, отвечают на вопросы. (При правильных ответах открывается полностью картинка.) | 6мин |
4 | Постановка темы и целей урока. | | Предлагает классифицировать уравнения, по какому (каким) – либо признакам. 1) х + 32 = 76; 2) 84 - у = 15; 3) 5х + 35 = 4х – 15; 4) - 0,25 т = 100; 5) - 3в – 56 = 4в, Задает вопрос: по какому признаку вы разделили уравнения на группы? После предложений детей объявляет тему и цель урока. | Сравнивают, сопоставляют, выделяют признак и проводят классификацию Отвечают на вопрос. Не могут решить уравнения типа ах + b = сх+ d и делают вывод о том, чем будут заниматься на уроке. Предлагают название темы. | 2мин |
5 | Изучение новой темы. | №3. Решение уравнений 2-мя способами: перенос всех слагаемых в левую часть и перенос слагаемых, содержащих переменную, в левую часть, а не содержащих переменной, - в правую часть. (N 207042) | Определяет ЦОР. Предлагает исследовать ситуацию и найти алгоритм решения уравнения двумя способами, по ходу демонстрируя презентацию. Предлагает просмотреть текст в учебнике и убедиться, что алгоритма решения уравнений в нем нет, а есть описание решения уравнений. Предлагает сравнить способ решения, предложенный в учебнике, с алгоритмом, который они сформулировали. Предлагает записать алгоритм в тетради. | Исследуют и находят различные версии, решают частную задачу, формулируют общий алгоритм решения уравнений. Просматривают текст в учебнике и убеждаются. Сравнивают, подходит ли сформулированный ими алгоритм к способу решения уравнений, рассмотренных в учебнике. Приходят к выводу, что алгоритм подходит. Записывают алгоритм в тетради. | 7мин |
6 | Первичное осмысление и закрепление. | №4. Перенос слагаемых в левую часть уравнения и упрощение полученного выражения (N 207096) | Демонстрирует со смысловыми остановками, проговаривая правила, организует обсуждение решения. | Решают уравнения, исправляют допущенные ошибки с последующей устной аргументацией при обсуждении. | 5мин |
7 | Математический фокус. | | Показывает математический фокус по угадыванию месяца, в котором вы родились. Х *2–2 + 15 – Х -10 = А; Предлагает разгадать фокус. Х + 3 =А; Х = А -3. Предлагает подумать над разгадкой фокуса дома (если учащиеся не разгадали на уроке). | Выполняют необходимые вычисления. Анализируют, сопоставляют, высказывают свои предположения по разгадке фокуса. | 3мин |
8 | Решение задач по учебнику. | | Организует деятельность учащихся по решению заданий из учебника. №1316(а, б, в, г) стр.231 (2 ученика – у доски, а остальные - на месте). Отвечает на возникающие вопросы. | 2 ученика работают у доски с аргументацией. Остальные решают уравнения на месте, сверяются с тем, что на доске, задают вопросы учителю. | 5мин |
9 | Физ.минутка. | | Говорит стихотворение и показывает движения. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. | Слушают и повторяют за учителем несложные движения. | 2мин |
10 | Самостоятельная работа обучающего характера | №5. Математический диктант. Решение уравнений, 1 вариант (N 207088) | Оказывает индивидуальную помощь. Управляет процессом взаимопроверки, акцентирует внимание ребят на пути решения. Сообщает критерии оценивания: «5» - 5-6 из 6 - верно. «4» - 4 из 6 - верно. «3» - 3 из 6 - верно. Выставляет отметки в журнал по желанию учащихся. | Выполняют задание. Осуществляют взаимную проверку в парах, сверяя с ответами на экране. Называют полученные отметки для выставления в журнал (по желанию учащихся). | 8мин |
11 | Домашнее задание | | Записывает номера заданий на доске, №1316(д, е, ж, з)стр.231 №1342(а, б, в, г) стр.234 комментирует, отвечает на возможные вопросы. | Записывают, слушают, задают вопросы. | 1мин |
12 | Итог урока. Рефлексия | | Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели. Задает вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке? Что вызвало затруднения и почему? Что из ранее изученного материала необходимо знать, чтобы успешно решать уравнения? Понравился ли урок? | Отвечают на вопросы с необходимой аргументацией. Высказывают свое отношение к уроку с помощью поднятых сигнальных карточек. Зеленая – урок понравился, много нового узнал. Желтая – не совсем понял тему, но что-то новое узнал. Красная – урок не понравился. | 2мин |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Игровое задание. Является ли равенство верным? (N 207001) | Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bdf4e34-547e-4d7e-8c36-95d6da07dcb1/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16 |
2. | Математический диктант. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых, 1 вариант. (N 207035) | Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/95393b9c-4968-49b0-81f6-019e825c7b2a/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16 |
3 | Решение уравнений 2-мя способами: перенос всех слагаемых в левую часть и перенос слагаемых, содержащих переменную, в левую часть, а не содержащих переменной, - в правую часть (N 207042) | Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43fc8e35-806c-40bf-9891-df1bf7b80f8d/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16 |
4 | Перенос слагаемых в левую часть уравнения и упрощение полученного выражения (N 207096) | Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a989c6a7-f90a-4eb3-8dbc-52279a79a0d7/?interface=pupil&class=48&subject=16 |
5 | Математический диктант. Решение уравнений, 1 вариант (N 207088) | Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/95393b9c-4968-49b0-81f6-019e825c7b2a/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16 |