Урок открытие учениками, совместно с учителем, новых знаний по теме «Решение задач с помощью пропорций», Применения новых знаний при решении задач, отработка умений, навыков и применение алгоритма при решении более сложных задач с помощью пропорции.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: «Решение задач с помощью пропорций» с применением алгоритма.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций».
| ФИО | Грязнова Татьяна Геннадьевна |
| Место работы | МБОУ «Черновская средняя школа» Большеболдинского района Нижегородвкой области |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | математика |
| Класс | 6 |
| | |
| Базовый учебник | Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонскийи др. |
Цель урока: открытие учениками, совместно с учителем, новых знаний по теме «Решение задач с помощью пропорций», приобретение навыка применения новых знаний при решении задач, отработка умений, навыков и применение алгоритма при решении более сложных задач с помощью пропорции.
Задачи:
- обучающие: сформировать способность к составлению пропорций при решении задач, закрепить умение по нахождению неизвестного члена пропорции;
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки;
-воспитательные: воспитывать самостоятельность. , самоконтроль. Продолжить прививать учащимся математическую грамотность и правильность оформления задач на пропорцию.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: Беседа, рассказ, коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), индивидуальная работа, самостоятельная работа, поисковая работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, возможность подключения к Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ЭОР,
Структура и ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний
Целеполагание и мотивация Повторение.
Усвоение новых знаний
Первичное закрепление
Организация первичного контроля.
Подведение итогов
Физкультминутка
Домашнее задание
Рефлексия.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Слайд № 2 | Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей, обращая внимание на девиз урока. - Что мы изучили на прошлом уроке? | Включаются в ритм урока. - Свойства пропорции; - Нахождение неизвестного члена пропорции | 2 |
2 | Актуализация опорных знаний | Слайд №3 | Устные упражнения. (Приложение 1) Особое внимание обратить на задание (4-6) | - Проговаривают правило нахождения неизвестного члена пропорции, определяют вид пропорциональной зависимости, обосновывая выбор. (В задачах 4-6 речь идет не о пропорциях) | 4 |
3 | Целеполагание и мотивация | Слайд №4 Слайд №5 | Задача (Приложение 2) - Можно ли решить эту задачу другим способом? - Что можно заметить? - Можно ли составить отношение? -Как лучше обозначить неизвестную величину? - Какое получим соотношение? - Решаем уравнение -Какова тема нашего урока? (Учитель записывает на на доске) -Какова цель урока? | - Предлагают традиционный способ решения: 1) 7,2/4=1,8м – на 1 юбку 2) 1,8*6=10,8м – на 6 шт. Ответ: 10,8 м. - Различные варианты ответов. Предполагаемые ответы. - Да. В задаче присутствует прямо пропорциональная зависимость: во сколько раз увеличится число юбок, во столько же раз увеличится и количество метров. Т.е. юбок увеличить в 1) 6/4=1,5 раза, значит 2) 7,2/1,5=10,8 м. - Да. 4 юбки – 7,2 м 6 юбок - ? - Через х, или любой другой буквой. 4/6=7,2/х х=6*7,2/4=10,8 - Решение задач с помощью пропорций (записали в тетрадях). - Научиться решать задачи с помощью пропорций | 10 |
4 | Усвоение новых знаний | Слайд№6 Слайд №7 Слайд № 8. | - Задача: (решаем самостоятельно) (Приложение 2) - В чем возникла сложность? - Что нужно знать, чтобы быстро решать такие задачи? - Какова задача нашего урока. - Составляем алгоритм | - Пробуют решать, у многих возникает проблема. -Нет алгоритма решения задач. - Алгоритм решения. - Составление алгоритма решения задач с помощью пропорций. Работа в группах по 4 человека на рабочих листах (по 1 из группы зачитывают) - Обсуждение предложенных алгоритмов и выбор оптимального. -Решение задачи, предложенной выше. | 2 |
5 | Первичное закрепление | Слайд № 9. | - Решаем задачу по алгоритму №636 | - С места комментируя решения по пунктам. 48 кг -12% х кг – 100% х=48*100/12=400 Ответ: 400 кг. - У доски ученик. | 4 |
6 | Организация первичного контроля | Слайд № 10, 11. | Самостоятельная работа (2варианта) с самопроверкой по эталону. (Приложение 3) | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | 4 |
7 | Подведение итогов | | -Что мы изучали сегодня на уроке? - Сформулируйте алгоритм решения задач на пропорции. -Оценить отдельных учащихся | - Решение задач с помощью пропорций. -Формулировка алгоритма | 10 |
8 | Физкультминутка | | | | 2 |
9 | . Домашнее задание | | № 663, 667. | Записывают. | 3 |
10 | Рефлексия | Слайд № 12 | (Приложение 4) Закончите предложение: | Отвечают. | 2 |
| | | | | 2 |
| | | | | |