СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: «Решение задач с помощью пропорций» с применением алгоритма.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытие учениками, совместно с учителем, новых знаний по теме «Решение задач с помощью пропорций»,  Применения новых знаний  при решении задач, отработка умений, навыков и применение алгоритма  при решении более сложных задач с помощью пропорции.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: «Решение задач с помощью пропорций» с применением алгоритма.»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «
Решение задач с помощью пропорций».


ФИО

Грязнова Татьяна Геннадьевна

Место работы

МБОУ «Черновская средняя школа» Большеболдинского района Нижегородвкой области

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6



Базовый учебник

Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонскийи др.


Цель урока: открытие учениками, совместно с учителем, новых знаний по теме «Решение задач с помощью пропорций», приобретение навыка применения новых знаний при решении задач, отработка умений, навыков и применение алгоритма при решении более сложных задач с помощью пропорции.

Задачи:

- обучающие: сформировать способность к составлению пропорций при решении задач, закрепить умение по нахождению неизвестного члена пропорции;

- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки;

-воспитательные: воспитывать самостоятельность. , самоконтроль. Продолжить прививать учащимся математическую грамотность и правильность оформления задач на пропорцию.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: Беседа, рассказ, коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), индивидуальная работа, самостоятельная работа, поисковая работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, возможность подключения к Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ЭОР,

Структура и ход урока:

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация опорных знаний

    3. Целеполагание и мотивация Повторение.

    4. Усвоение новых знаний

    5. Первичное закрепление

    6. Организация первичного контроля.

    7. Подведение итогов

    8. Физкультминутка

    9. Домашнее задание

    10. Рефлексия.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент







Слайд № 2

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей, обращая внимание на девиз урока.

- Что мы изучили на прошлом уроке?

Включаются в ритм урока.








- Свойства пропорции;

- Нахождение неизвестного члена пропорции

2

2

Актуализация опорных знаний

Слайд №3

Устные упражнения.

(Приложение 1)








Особое внимание обратить на задание (4-6)

- Проговаривают правило нахождения неизвестного члена пропорции, определяют вид пропорциональной зависимости, обосновывая выбор.

(В задачах 4-6 речь идет не о пропорциях)


4







3

Целеполагание и мотивация

Слайд №4








































Слайд №5

Задача

(Приложение 2)








- Можно ли решить эту задачу другим способом?

- Что можно заметить?














- Можно ли составить отношение?


-Как лучше обозначить неизвестную величину?

- Какое получим соотношение?

- Решаем уравнение

-Какова тема нашего урока? (Учитель записывает на на доске)

-Какова цель урока?



- Предлагают традиционный способ решения:

1) 7,2/4=1,8м – на 1 юбку

2) 1,8*6=10,8м – на 6 шт.

Ответ: 10,8 м.


- Различные варианты ответов. Предполагаемые ответы.

- Да. В задаче присутствует прямо пропорциональная зависимость: во сколько раз увеличится число юбок, во столько же раз увеличится и количество метров. Т.е. юбок увеличить в

1) 6/4=1,5 раза, значит

2) 7,2/1,5=10,8 м.

- Да.

4 юбки – 7,2 м

6 юбок - ?


- Через х, или любой другой буквой.


4/6=7,2/х


х=6*7,2/4=10,8


- Решение задач с помощью пропорций (записали в тетрадях).

- Научиться решать задачи с помощью пропорций

10

4

Усвоение новых знаний

Слайд№6













Слайд №7

















Слайд № 8.

- Задача: (решаем самостоятельно)

(Приложение 2)


- В чем возникла сложность?


- Что нужно знать, чтобы быстро решать такие задачи?


- Какова задача нашего урока.



- Составляем алгоритм




- Пробуют решать, у многих возникает проблема.


-Нет алгоритма решения задач.


- Алгоритм решения.




- Составление алгоритма

решения задач с помощью пропорций.


Работа в группах по 4 человека на рабочих листах (по 1 из группы зачитывают)


- Обсуждение предложенных алгоритмов и выбор оптимального.


-Решение задачи, предложенной выше.

2

5

Первичное закрепление

Слайд № 9.


- Решаем задачу по алгоритму








№636

- С места комментируя решения по пунктам.

48 кг -12%

х кг – 100%

х=48*100/12=400

Ответ: 400 кг.


- У доски ученик.


4

6

Организация первичного контроля

Слайд № 10, 11.


Самостоятельная работа (2варианта) с самопроверкой по эталону.

(Приложение 3)

Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка.

4

7

Подведение итогов


-Что мы изучали сегодня на уроке?

- Сформулируйте алгоритм решения задач на пропорции.

-Оценить отдельных учащихся

- Решение задач с помощью пропорций.


-Формулировка алгоритма

10

8

Физкультминутка




2

9

. Домашнее задание


№ 663, 667.

Записывают.

3

10

Рефлексия

Слайд № 12


(Приложение 4) Закончите предложение:

Отвечают.

2






2