СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: Выполнение ручных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изготовлении швейных изделий используют ниточное соединение деталей, выполненное ручными стежками.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: Выполнение ручных работ»

План-конспект урока


Тема: Выполнение ручных работ.

Цели: Ознакомить обучающихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями;

сформировать навыки по выполнению прямых, косых стежков, пришиванию пуговиц, крючков, кнопок;

воспитывать аккуратность в работе, внимательность; прививать эстетический вкус.

В ходе занятия у обучающихся формируется освоение профессиональных компетенций:

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи при освоении элементов общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, образцы стежков и строчек, набор инструментов для выполнения ручных работ, нитки, хлопчатобумажные лоскуты ткани, линейка.


Х о д р а б о т ы :

I. Организация урока:

Проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала:

Вопросы:

  1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?

  2. Перечислите инструменты и приспособления для ручных работ.

  3. Какие нитки нужны для пошива изделий из хлопчатобумажных тканей?

  4. Что означают термины «сметать», «заметать»?

  5. Что означают термины «наметать», «пришить»?

III. Изучение нового материала:

Сшить любое изделие можно с помощью строчек, выполненных в ручную и на швейной машинке. Прежде чем шить на швейной машинке, изделие готовят к примерке. В процессе пошива одежды применяют различные ручные строчки.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков.

Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Длина стежка зависит от назначения и применения ручных строчек. Все стежки должны быть ровными, однородными. Расстояние между ними как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани должно быть одинаковыми, а нити затянут равномерно. Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения.

Различное направление и положение ниток при выполнении стежков образуют различные строчки. Сметочные и копировальные строчки образуются прямыми стежками, а обметочные и подшивочные – косыми стежками.

Сметочные строчки прямых стежков выполняют проколом иглы через одинаковые расстояния по лицевой и изнаночной сторонами. Длина стежка 0,7-1,5 см. Выполняют хлопчатобумажными нитками №50,60, контрастными по цвету ткани. Прежде чем сшивать изделие на швейной машине, его готовят в примерке и для этого применяют сметочные стежки.

IV. Анализ и оценка урока.

Проанализировать ход урока, сделать необходимые замечания, прокомментировать ошибки и совместно с обучающимися найти пути их исправления. Объявить оценки за урок.