План-конспект урока
Тема: Выполнение ручных работ.
Цели: Ознакомить обучающихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями;
сформировать навыки по выполнению прямых, косых стежков, пришиванию пуговиц, крючков, кнопок;
воспитывать аккуратность в работе, внимательность; прививать эстетический вкус.
В ходе занятия у обучающихся формируется освоение профессиональных компетенций:
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи при освоении элементов общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, образцы стежков и строчек, набор инструментов для выполнения ручных работ, нитки, хлопчатобумажные лоскуты ткани, линейка.
Х о д р а б о т ы :
I. Организация урока:
Проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала:
Вопросы:
Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?
Перечислите инструменты и приспособления для ручных работ.
Какие нитки нужны для пошива изделий из хлопчатобумажных тканей?
Что означают термины «сметать», «заметать»?
Что означают термины «наметать», «пришить»?
III. Изучение нового материала:
Сшить любое изделие можно с помощью строчек, выполненных в ручную и на швейной машинке. Прежде чем шить на швейной машинке, изделие готовят к примерке. В процессе пошива одежды применяют различные ручные строчки.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков.
Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.
Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Длина стежка зависит от назначения и применения ручных строчек. Все стежки должны быть ровными, однородными. Расстояние между ними как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани должно быть одинаковыми, а нити затянут равномерно. Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения.
Различное направление и положение ниток при выполнении стежков образуют различные строчки. Сметочные и копировальные строчки образуются прямыми стежками, а обметочные и подшивочные – косыми стежками.
Сметочные строчки прямых стежков выполняют проколом иглы через одинаковые расстояния по лицевой и изнаночной сторонами. Длина стежка 0,7-1,5 см. Выполняют хлопчатобумажными нитками №50,60, контрастными по цвету ткани. Прежде чем сшивать изделие на швейной машине, его готовят в примерке и для этого применяют сметочные стежки.
IV. Анализ и оценка урока.
Проанализировать ход урока, сделать необходимые замечания, прокомментировать ошибки и совместно с обучающимися найти пути их исправления. Объявить оценки за урок.