ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Затопление квартиры.
| ФИО (полностью) | Павлов Антон Владимирович |
| Место работы | МБ НОУ «Гимназия №48» |
| Должность | Учитель ОБЖ |
| Предмет | ОБЖ |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Глава 1. Урок в теме 5. |
| Базовый учебник | В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. «Основы безопасности жизнедеятельности 5 кл». Дрофа «Вертикаль» 2013 |
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием затопление квартиры; научить правильно оценивать обстановку и грамотно действовать в опасной ситуации.
Задачи:
– обучающие: изучить основные причины, которые могут привести к затоплению дома, квартиры и правила безопасного поведения при них; рассмотреть профилактические меры подобных ситуаций.
- воспитательные: формирование современной культуры безопасности ;
- развивающие: создать условие для развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, умение обобщать, выделять главное, находить причинно – следственные связи, коммуникативных навыков.
10. Предполагаемые результаты:
- личностные
- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в нестандартных ситуациях,
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной, учебной, творческой видах деятельности;
- метапредметные
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике,
- предметные
– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности,
– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности;
– знание безопасного поведения в ситуации затопления дома, квартиры умение применять их на практике;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам,
– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
11.Тип урока комбинированный.
12.Формы работы учащихся частично – поисковый, работа в группе
13Необходимое техническое оборудование доска
14.Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
( технологическая карта)
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся класса, создание положительной психологической атмосферы. | Приветствуют учителя. | 1-2 мин |
2 | Диалог с классом | Напоминание учащимся об опасных ситуациях в квартире | Ответы на вопросы | 5 мин |
3 | Актуализация знаний | Рассказывает, что проблема затопления очень важна | Диалог с учителем | 3 мин |
4 | Освоение нового материала. | Учитель рассказывает, что может привести к затоплению, что делать в случае затопления | Учащиеся слушают | 17 мин |
5 | Запись полезной информации | Учитель дает задание записать важную информацию из учебника | Учащиеся записывают информацию в тетради | 10 мин |
6 | Итоговый контроль. | Подытоживает знания, полученные на уроке | рефлексия | 3 мин |
7 | Домашнее задание | Задаёт домашнее задание, даёт к нему пояснения | Записывают домашнее задание. | 5 мин |