СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по трудовому обучению "Моделирование из полосок бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по трудовому обучению "Моделирование из полосок бумаги". 4 класс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по трудовому обучению "Моделирование из полосок бумаги"»

Тема урока: «Моделирование из полосок бумаги»


Цель урока: научить выполнять работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.

Задачи урока:

• способствовать формированию у учащихся навыков анализа конструкции изделий;

• совершенствовать умение размечать полоски с помощью линейки, треугольника;

• развивать воображение, мышление, память;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент:

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)

2. Сообщение темы урока:

-Хочу вам напомнить, что в школу мы пришли учиться, не лениться, а трудиться…

-Сегодня мы будем работать с бумагой. Тема нашего урока – «Плетение из полосок бумаги».

3. Работа по теме урока:

-А вы знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Наиболее популярными сегодня является плетение из лозы, бисероплетение и макраме.

-Плетение из лозы берет свое начало из глубины веков. Оно появилось гораздо раньше гончарного дела и заняло значительное место в жизни человека. Достаточно вспомнить хотя бы о том, что из веток деревьев возводились жилища, изгороди, изготавливались всевозможные предметы обихода, от мебели до детских игрушек. Фактически каждый крестьянин мог сплести корзину, если в том возникала необходимость.

История бисероплетения уходит корнями в далекое прошлое. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.

Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти.

- История макраме начинается в Древнем Китае и Японии, откуда распространяется по всему миру. Некоторые народы использовали это узелковое плетение, чтобы сохранять и передавать информацию. «Узелковые письма» расшифровывались по цвету, размеру, форме и сочетанию узелков.

Так же из узелков плелись амулеты и талисманы, которые носили на руке или на шее. Были времена, когда плетение рассматривалось как преступление, а тех, кто занимался этим видом рукоделия, причисляли к еретикам и колдунам и подвергали жестокому наказанию или казни.

- Ребята, а вы заметили, что на слайдах изображены наши учащиеся, и многие из вас их знают?

-Как вы думаете, почему они демонстрируют нам работы из лозы, бисера и макраме?

-Правильно, потому что они овладели этими видами искусства. Но не думайте, что они сразу научились плести такие красивые вещи, нет. Начинали они осваивать это мастерство на уроках труда, так же как и вы сейчас.

-Кто из вас может объяснить мне смысл пословицы «Торопливая работа вкривь идёт»? 

4. Физминутка.

5. Повторение правил безопасной работы на уроках трудового обучения.

– Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним безопасные правила работы с ними.

– Как правильно работать с ножницами? Ответ учащихся

– Как правильно работать с клеем? Ответ учащихся

Правила рабочего человека.

  • Работай за своим рабочим местом

  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно

  • Инструменты, приспособления и материалы расположить на рабочем месте так, чтобы было удобно брать их во время работы.

  • Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

  • Кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

  • Главное правило: «Работать надо дружно!»



6. Практическая работа учащихся:

– Рассмотрим образец поделки.

– Как вы видите, здесь представлено несколько работ. Я загадаю вам загадку, вы же отгадав её, узнаете, кого мы будем делать.

Загадки.

Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

Он – не зверь для детских игр,

Потому что это… (Тигр)


По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ... (Крокодил).


–Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять нашу аппликацию? Ответы учащихся

Последовательность выполнения аппликации:

1. Заготовить основу шаблона поделки,

2. Разметить и заготовить полоски бумаги;

3. Выполнить плетение;

4. Оформить готовую аппликацию.


-А кто мне расскажет, как правильно выполнить разметку и заготовку бумажных полосок? Ответы учащихся

- Действительно:

 - отсчёт сантиметров по линейке следует начинать от деления с отметкой «0», которую располагают непосредственно на краю листа бумаги, без отступа;

- разметку надо выполнять остро заточенным карандашом;

-при разметке необходимо плотно прижимать карандаш к боковой стороне линейки;

- карандаш следует немного наклонять в сторону движения.

Я еще раз вам напомню, что от точного выполнения разметки и разрезания бумаги зависит качество готового изделия.

-При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху ( над второй полоской основы), то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы). 

7. Итог урока. Анализ работ учащихся.

- Какой материал можно использовать для плетения? Ответы учащихся (Можно использовать для плетения тесьму, веревку, солому, лозу и бумагу.)

- С каким плетением вы познакомились на уроке? Ответы учащихся (Мы познако­мились с прямым плетением.)

- Какой материал вы использовали в своих работах? Ответы учащихся (Материалом служи­ла цветная бумага.)

- Ребята, вы молодцы, у каждого из вас получилась аппликация, выполненная в технике плетения из полосок бумаги.

-Расскажите каждый о ваших работах несколькими словами.

Ребята кратко рассказывают о работах.

Даётся общая оценка каждой работе (аппликация получилась весёлой, так как…; удачное размещение аппликации.., использовала дополнительные элементы в аппликации…).

Уборка рабочих мест.

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

-На следующий урок необходимо принести цветной картон, ножницы, клей, карандаш , линейку.

– Урок закончен! До свидания!