1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Создание эмоционального фона Актуализация опорных знаний и умений Мотивация Выдвижение проблемы Наблюдения Сравнение существенных признаков птиц Динамическая пауза. Проверка выводов по тексту учебника. Практическая работа. Обобщение и систематизация знаний. Работа в парах. Решение проблемы Рефлексия | ЭОР№1 Фрагмент Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. ЭОР №1, фрагмент Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. Ресурс № 2 Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. | Здравствуйте, дети! У вас умные глаза, вы все красивые, я уверена, что на вы уроке будете внимательными, сообразительными и дружными. Вы узнаете, каких животных мы будем исследовать на уроке, если разгадаете кроссворд. -Мы поработаем орнитологами, это ученые, которые изучают жизнь птиц. Наши друзья Пятачок и Винни-Пух спорят между собой о том, пингвин –это птица или нет? Винни говорит, что он хорошо ныряет и не летает. Значит он не птица. А Пятачок спрашивает:»А почему у него крылья?» Мы поможем разобраться нашим друзьям на нашем уроке. -Наша задача разобраться, кто такие птицы. Посмотрите на экран. Все ли здесь птицы. Какие общие признаки есть у птиц? -Посмотрите на клювы птиц. Чем отличаются? -Посмотрите на клюв дятла. Какой у него клюв? -Как вы думаете, почему у дятла такой клюв? Чем он питается? -Посмотрите на клюв совы. Какой он, что вы о нем можете сказать? -Зачем сове такой клюв? -У клеста клюв особенный. Для чего он служит птице? -Сделаем выводы. Что мы можем узнать по форме клюва? -Ученые-орнитологи разделили птиц на группы по способу питания: -насекомоядные; -зерноядные; -хищники. Давайте вместе определим, к какой группе относятся эти птицы. -Рассмотрите ноги птиц. Они одинаковые? Как вы думаете, зачем цапле такие длинные ноги? -А что вы скажите о ногах утки? -Между пальцами утки кожистые перепонки. Она помогают утке плавать. -Чем интересны ноги страуса? -Страус -удивительная птица, очень большая и тяжелая. Поэтому он не умеет летать. Он быстро бегает, спасаясь от хищников. Выводы: -Что мы определяем по форме ног? -К какой среде обитания отнесем цаплю? -Утку? -Страус? Стр.43 --Сейчас мы выполним интересное и важное задание. Откройте конверты, что вы видите? Чем они отличаются? -Сравните большое перо с ручкой по массе. Какой вывод сделаете? -Какое оно на ощупь? -Как вы думаете, для чего нужны большие перья? -Это маховые перья, они расположены на крыльях. -Рассмотрите средние перышки. Где они расположены у птицы? Это покровные перья, они защищают птицу от ударов, маскируют от врагов. -Возьмите маленькое перышко, приложите его к щеке. Что заметили? -Тихо дуньте на него. Что можно сказать? -Это пуховые перья, они сохраняют тепло. -Попробуйте сломать перышко. Что заметили? Назовите общие признаки всех перьев Так почему птиц называют пернатые? -Мы исследовали клювы птиц, ноги, и перья. Давайте еще раз назовем существенные признаки птиц. -Как можно узнать птицу не видя ее? -Соедините линиями названия птиц и их характерные звуки. -Сможем мы разрешить спор Пятачка и Винни пингвин это птица? Вы удивительные дети, я подарю вам раскраски «Эти удивительные птицы». Узнайте о любой их них, вам понадобится на следующем уроке. Вручаю шапочку ученого –орнитолога за четкие ответы. | Дети отгадывают загадки (цапля, петух, снегири, скворец, сорока-птицы) Дети называют признаки. - Форма, размер - тонкий, длинный, острый -достаёт насекомых из коры дерева - сильный, загнутый - питается мышами -выдалбливает семена из шишек Дети определяют группу птиц -отличаются по форме и размеру Живёт на болоте Короткие, пальцы соединены Длинные, толстые, сильные Дети определят среду обитания птиц Читают самостоятельно -перья -лёгкое -мягкое Чтобы летать - на теле - теплое - легкое - прочное - легкие, есть стержень -тело покрыто перьями - по голосу Пары демонстри-руют выполненные задания Пингвин – птица. Тело покрыто перьями. | 1 3 1 1 2 15 1 2 8 3 6 1 1 |