СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока"Птицы,их многообразие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан согласно рекомендациям ФГОС НОО. Урок открытия новых знаний. Формы работы в парах, в группах, фронтальная форма организации деятельности.присутствует мультимедийный комплекс. учебные таблицы, ЭОРы.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока"Птицы,их многообразие"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«
Птицы, их многообразие»


ФИО: Мирзабекова Тамара Аннагельдиевна


Место работы: МБОУ «Гимназия №11 им.С.П. Дягилева»


Должность: учитель


Предмет: окружающий мир


Класс: 1


Тема и номер урока: «Птицы, их многообразие». №12


Базовый учебник: Окружающий мир

О.Т. Поглазова


  1. Цель урока: знакомство с многообразием птиц; выделение их существенных и отличительных признаков; уточнение представлений учащихся о значении птиц в природе.

  2. Задачи:

- обучающие: сформировать понятие «птицы»; научить выделять существенные признаки; дать представление о разнообразии птиц; сформировать умение определять среду обитания и способ питания по отличительным признакам.

- развивающие: развивать творческие способности детей, речь, мышление;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.

  1. Тип урока: урок открытия новых знаний (практический).

  2. Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная форма организации деятельности.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс, раздаточный материал, учебные таблицы(способ питания, среда обитания), словарное слово «орнитолог», ЭОРы.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1





2





3



4











5





6


































7





8






9

























10





11





12




13













Создание эмоционального фона



Актуализация опорных знаний и умений



Мотивация



Выдвижение проблемы










Наблюдения





Сравнение существенных признаков птиц
































Динамическая пауза.




Проверка выводов по тексту учебника.




Практическая работа.
























Обобщение и систематизация знаний.



Работа в парах.





Решение

проблемы


Рефлексия
































ЭОР№1

Фрагмент

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.





ЭОР №1, фрагмент

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.















Ресурс № 2


Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.





































































Здравствуйте, дети! У вас умные глаза, вы все красивые, я уверена, что на вы уроке будете внимательными, сообразительными и дружными.


Вы узнаете, каких животных мы будем исследовать на уроке, если разгадаете кроссворд.





-Мы поработаем орнитологами, это ученые, которые изучают жизнь птиц.


Наши друзья Пятачок и Винни-Пух спорят между собой о том, пингвин –это птица или нет? Винни говорит, что он хорошо ныряет и не летает. Значит он не птица. А Пятачок спрашивает:»А почему у него крылья?»

Мы поможем разобраться нашим друзьям на нашем уроке.

-Наша задача разобраться, кто такие птицы.




Посмотрите на экран. Все ли здесь птицы. Какие общие признаки есть у птиц?




-Посмотрите на клювы птиц. Чем отличаются?

-Посмотрите на клюв дятла. Какой у него клюв?

-Как вы думаете, почему у дятла такой клюв? Чем он питается?

-Посмотрите на клюв совы. Какой он, что вы о нем можете сказать?

-Зачем сове такой клюв?

-У клеста клюв особенный. Для чего он служит птице?

-Сделаем выводы. Что мы можем узнать по форме клюва?

-Ученые-орнитологи разделили птиц на группы по способу питания:

-насекомоядные;

-зерноядные;

-хищники.

Давайте вместе определим, к какой группе относятся эти птицы.

-Рассмотрите ноги птиц. Они одинаковые?

Как вы думаете, зачем цапле такие длинные ноги?

-А что вы скажите о ногах утки?

-Между пальцами утки кожистые перепонки. Она помогают утке плавать.

-Чем интересны ноги страуса?

-Страус -удивительная птица, очень большая и тяжелая. Поэтому он не умеет летать. Он быстро бегает, спасаясь от хищников.

Выводы:

-Что мы определяем по форме ног?

-К какой среде обитания отнесем цаплю?

-Утку?

-Страус?











Стр.43







--Сейчас мы выполним интересное и важное задание. Откройте конверты, что вы видите?

Чем они отличаются?

-Сравните большое перо с ручкой по массе. Какой вывод сделаете?

-Какое оно на ощупь?

-Как вы думаете, для чего нужны большие перья?

-Это маховые перья, они расположены на крыльях.

-Рассмотрите средние перышки. Где они расположены у птицы?

Это покровные перья, они защищают птицу от ударов, маскируют от врагов.

-Возьмите маленькое перышко, приложите его к щеке. Что заметили?

-Тихо дуньте на него. Что можно сказать?

-Это пуховые перья, они сохраняют тепло.

-Попробуйте сломать перышко. Что заметили?

Назовите общие признаки всех перьев

Так почему птиц называют пернатые?



-Мы исследовали клювы птиц, ноги, и перья. Давайте еще раз назовем существенные признаки птиц.



-Как можно узнать птицу не видя ее?

-Соедините линиями названия птиц и их характерные звуки.




-Сможем мы разрешить спор Пятачка и Винни пингвин это птица?


Вы удивительные дети, я подарю вам раскраски «Эти удивительные птицы». Узнайте о любой их них, вам понадобится на следующем уроке. Вручаю шапочку ученого –орнитолога за четкие ответы.




















Дети отгадывают загадки (цапля, петух, снегири, скворец, сорока-птицы)





















Дети называют признаки.





- Форма, размер


- тонкий, длинный, острый

-достаёт насекомых из коры дерева


- сильный, загнутый

- питается мышами


-выдалбливает семена из шишек





Дети определяют группу птиц





-отличаются по форме и размеру


Живёт на болоте

Короткие, пальцы соединены



Длинные, толстые, сильные




Дети определят

среду обитания птиц













Читают самостоятельно









-перья



-лёгкое

-мягкое


Чтобы летать




- на теле





- теплое


- легкое




- прочное


- легкие, есть стержень

-тело покрыто перьями









- по голосу


Пары демонстри-руют выполненные задания




Пингвин – птица. Тело покрыто перьями.








1






3







1




1














2





15












































1





2








8

































3







6







1





1


Приложение к плану-конспекту урока

«Птицы, их многообразие»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1





2




Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.


Многообразие птиц.Систематические и экологические группы птиц.

Практический





Информационный

Фрагмент, , иллюстрации птиц.



Фрагмент, иллюстрации птиц.

http://fcior.edu.ru/card/6058/mnogoobrazie-ptic-sistemati-cheskie-i-ekologicheskie-gruppy-ptic.html



http://fcior.edu.ru/card/10275/mnogoobrazie-ptic-sistematicheskie-i-ekologicheskie-gruppy-ptic.html