I | Оргмомент | - Здравствуйте, ребята. Перед вами правила. Давайте, выберем те «золотые» правила, которые помогут нам быть успешным на уроке: - Я умею слушать других - Я выкрикиваю ответы - Я вежлив и доброжелателен - Я перебиваю - Я умею задавать вопросы - Я хорошо работаю - Я работаю «спустя рукава» - Я не хочу работать Проверьте готовность к уроку (школьные принадлежности, осанка, посадка, расположение тетради) -Молодцы! | Учащиеся приветствуют учителя, называют «золотые» правила, которые помогут быть успешными на урок (слайд 1) |
II | Актуализация знаний | - На прошлом уроке мы с вами проходили тему…? (синонимы) -Скажите, что такое синонимы? (Синонимы - это ) - Сейчас, давайте проверим, как вы усвоили данный материал. -Я вам называю слово, Вам необходимо подобрать к этому слову слово-синоним (устно). Слова: весело-радостно, кидать-бросать, красивый -прекрасный, буря-ураган/шторм, пища-еда, автомобиль-машина, малыш- ребенок, легко-просто, спешить-торопиться. - На доске записаны слова. (мороз, коньки, вода, плыть, рукав, молоко) -Какое слово лишнее? (плыть) Почему? (потому что это слово относится к глаголу) -Что объединяет все остальные слова? (Эти слова относятся к имени существительному) -Хорошо! - Скажите, что вы знаете об имени существительном? (Имя существительное - самостоятельная часть речи, отвечает на вопрос кто? что?. Изменяется по числам и падежам) -Верно! - Скажите, можем ли мы с вами определить род имени существительного? (да) -Давайте, сейчас это сделаем, но еще укажем число. Слова: мороз (м.р.,ед.ч), качели(мн.ч.), коньки(м.р., мн.ч), вода(ж.р., ед.ч),рукав(м.р., ед.ч), молоко(ср.р., ед.ч.) - У какого слова нет рода? (качели) - Как вы думаете, почему? (потому что это слово употребляется всегда в множественном числе) -Верно! | Учащиеся вспоминают определение «синонимы», подбирают синонимы к исходным словам. Находят лишнее слово, обосновывая свой ответ. Вспоминают информацию об имени существительным, отвечают на вопросы, определяют число и род у имен существительных |
IV | Изучение нового материала | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания: (В в, Ф ф) -Открываем учебник с.68, смотрим упр.57. Подели существительные на две группы и запиши в два столбика: 1) существительные, которые изменяются по числам; 2) существительные, которые не изменяются по числам ( учитель совместно с обучающимися определяет числа у имен существительных) Физкультминутка: Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок, Влево — вправо поворот. Все, закончили. Ура! За занятия пора! -Молодцы! | Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают буквы. Открывают учебник, выполняют упражнение, повторяют движения за учителем |
V | Закрепление изученного материала | Работа в паре по карточкам (учащиеся выполняют задание в карточке, обмениваются ими с рядом сидящим учеником и исправляют ошибки. Учащиеся в нижнем правом углу карточки выставляют количество правильно записанных слов, соотнося с критерием оценивания) Критерии оценивания: «5»-10 слов «4»- 9-8 слов «3»- 7-5слов «2»- 4 и менее Карточка№1 Распределить слова в 2 столбика по признаку изменения по числам Песок, берёза, осина, щипцы, мёд, лестница, красота, огород, брюки, шерсть. Ответ: Форма единственного числа: песок, береза, осина, мед, красота, лестница, шерсть. Форма множественного числа: щипцы, брюки. | Учащиеся выполняют задание в карточки, осуществляется взаимопроверка (слайд 2), оценивают работу своего одноклассника |
VII | Итог урока. Рефлексия | Вот и подошел к концу урок. - Скажите, с какой темой мы сегодня познакомились? («Изменение существительных по числам») - Цель урока достигнута? -Что сегодня повторили? -С какими трудностями Вы столкнулись на уроке? -Как вы считаете, что необходимо повторить/запомнить/выучить? - Спасибо за активную работу на уроке. Урок окончен. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают сое мнение. |