СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных. Обобщение» "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок русского языка по  имени существительному для 4 класса. Пригодится при закреплении знаний по умению определять падеж имён существительных в разных падежах.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных. Обобщение» "»

Урок русского языка в 4 классе

«Правописание безударных окончаний имен существительных. Обобщение»

Цель : систематизировать и  обобщить знания по  правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.

Предметные результаты:

1.Формировать навык правописания окончаний имён существительных , совершенствовать умение обосновывать написание падежных окончаний имён существительных.

2. Определять падеж имён существительных.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, падежи имен существительных, их вопросы, предлоги, окончания;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию, применять правила делового сотрудничества- участвовать в диалоге.

Тип урока: урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Оборудование: карточки, иллюстрации, снежинки, музыкальное сопровождение, ИКТ, тесты, наглядность на доске, шишки, ёлочка, ёлочные украшения, словари.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Будьте внимательны, слушайте учителя и одноклассников, чтобы вы могли справиться с заданиями.

– Чтоб урок у нас прошёл замечательно, я предлагаю вам работать под девизом: «Думай медленно, а работай быстро»

– Как вы это понимаете?

- За урок нам много надо успеть сделать. Открываем тетради: запишем число, классная работа.

  1. Орфографическая разминка 

- Поиграем в игру «Найди слово»

    На доске слова: работка, семья, радостный, зеленая, полночь, переходы, дождь.

- Найдите слово с…

  1. Непроизносимой согласной в корне слова

  2. C парной согласной в середине слова

  3. Безударной гласной в корне слова

  4.  Мягким знаком после шипящего

  5. Разделительным мягким знаком      

  6. С парным согласным в конце слова слова

  7. С безударной гласной  в приставке слова             

II. Актуализация знаний  

 1. Что такое существительное?

(Это часть речи, который отвечает на вопросы кто? и что?, обозначает предмет или явление.)

– Что вы знаете об именах существительных? (Бывают мужского, женского, среднего родов, 1, 2, 3 склонения, изменяются по числам и по падежам).

2. Чтобы в зимний мороз не замёрзли, мы поиграем в игру

 «Попробуй, догони!».

Надо ответить на максимальное количество вопросов как можно быстрее.. Начинаем!

  1. Изменяемая часть слова … (окончание).

  2. Часть речи, обозначающая предмет … (существительное).

  3. Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).

  4. Назовите постоянный признак имён существительных… (род).

  5. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное).

  6. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).

  7. Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные).

  8. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).

9. Одушевённые имена существительные отвечают на вопрос... ( Кто?)

10. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о, -е)

11. Сколько падежей в русском языке? … (шесть)

III. Физкультминутка 2 в 1

– Зимой бывает холодно, сейчас мы с вами немножко согреемся и поиграем.

Я буду называть имена существительные.

Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши;
если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете;
если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.

Слова для физкультминутки: корова , билет , юность, ученица ,книга , степь, капуста, морковь , осень, снежинка , метель , фуражка, альбом, смелость, ночь, пшеница, конь, степь, облако.

5  Самоопределение к деятельности (работа в тетради).

Определи безударное падежное окончание, используя таблицу.

Без вьюг…,   до дерев…,  про метел…, до речк..., по дом…, с пол…,  для ел…, от холод…, о мыш…, для кормушк…, до полноч…, в неб…,


IV. Объявление темы урока:

«Правописание безударных окончаний имен существительных. Обобщение»

1. Спишите, поставьте знаки препинания. Дайте характеристику предложения. Подчеркните главные члены.

Бел… снег пушист… ковр… устилает высок… крыш….

Проверка. Белый снег пушистым ковром устилает высокую крышу.

2. Способы проверки безударных окончаний

1-й

1.Определяю падеж.

2. Определяю склонение.

3. Вспоминаю окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

1. Определяю падеж.

2. Определяю склонение.

3. Подбираю слово-помощник и ставлю его в том же падеже.

3.Пишу окончание, какое и в слове – помощнике.

3. Устная работа

Стоял на холод…, подошёл к дерев…, снежинка на ладон…, прилетела к кормушк…, ветка сосн….

4.ПОСЛОВИЦЫ

(Собери пословицы, определи падеж и склонение имён существительных) Игра «Найди свою пару»

  • Азбука – к мудрости (Д.п.,3 скл.) ступенька.

  • Своя земля и в горести (П.п.,3 скл.) мила.

  • Делу время ,потехе (Д.п.,1скл.) час.

  • Труд своей тени (Р.П.,3 скл.) боится.

V. Физкультминутка

VI. 1.Игра «Каждой шишке своё место»

2. Работа по учебнику в паре (упр.231).

Стояли у тропинк… (1 скл., Р.п.)

Подошёл к лошад… (3 скл., Д.п.)

Кружились в воздух… (2 скл., П.п.)

Прыгал по полянк… (1 скл., Д.п.)

Висели на ёлк… (1 скл., П.п.)

Проверка.

3. «Не ошибись!»

Книга в переплёт…, рисунок на ткан… , выросли на грядк… , букет черёмух…, ходит без обув…, стать врач…, молния на плать…, подарок для сестр…. Проверка написанного.

Рефлексия.

- Ребята, какие умения мы закрепляли сегодня на уроке? - Кто легко справился со всеми заданиями? - А что вам помогло справиться с заданиями?

(Знания: падежей, склонений, род имен существительных)

- Кто испытывал трудности? - Что вам понравилось на уроке?



Домашнее задание: с. упр.244