План- конспект урока технологии в 5 классе
Подготовила и прочитала учитель технологии Родионова Наталья Викторовна
Тема урока:
Изготовление бумаги
Цель:
Дать учащимся представление о предмете «Технология»
Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены. Инструктаж по технике безопасности.
Подготовить материалы для изготовления бумаги
Задачи:
1. Предметные
- Познакомить учащихся с историей появления бумаги, современными методами создания и ее применения; Выполнить работу по созданию изделия “бумага”
- Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к рабочему месту
-Воспитывать аккуратность и трудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные
-Анализировать и читать графические изображения, рисунки
-Планировать последовательность действий для реализации создания замысла, поставленной задачи
Регулятивные
- Организация рабочего места, рациональное и аккуратно размещение материалов на рабочем месте
-Постановка учебной задачи
Коммуникативные
-Умение слышать и слушать
-Взаимодействие со сверстниками
Личностные
-Соблюдение при работе безопасных приемов труда
-Формирование бережного и аккуратного использования материалов
Оборудование учителя: блендер, макулатура, вода, сетка
Оборудование ученика: макулатура, вода
Ход урока:
1. Организационный момент
Вы бываете в лесу,
Не подозреваете.
Между книжек и тетрадей
Вы в лесу гуляете.
2. Самоопределение к деятельности
-постановка задач на урок
3. Сообщение темы урока
Изделие бумага и ее свойства
-что такое бумаги
4. История создания бумаги (слайд 4)
5. Как изготавливается бумага (слайд 5)
6. Производство бумаги (слайд 6- видео)
7. Современные методы создания бумаги (слайд 7 )
8. Какая бумага бывает (слайд 8)
9. Применение бумаги (слайд 9)
10. Практическая часть
10.1. Последовательность выполнения работы
10.1.1 Анализ изделия
Будем делать изделие “Бумага”
10.1.2 Составление технологической карты
Последовательность работы:
1) Измельчаем макулатуру
2) Смешиваем в блендере при добавлении воды
3) Выкладываем необходимую по форме сетки
4) Относим на сетку и сушим до готовности
Во время работы содержать рабочее место в порядке. Работать сосредоточено. Научился сам- помоги товарищу. Закончил работу- убери свое рабочее место.
10.3 Самостоятельная работа ( творческая) под контролем учителя
11.Подведение итогов. Выставка работ в классе.
Самоанализ работ учащимися.Что удалось? Что понравилось?
- У вас получились замечательные работы! Вы отлично справились с задание. Теперь сможете использовать такую работу в создании подарка.
12.Рефлексия.
- С каким методом создания бумаги вы познакомились на уроке?
- Что запомнилось из истории бумаги?
-Какие свойства имеет бумага?