СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока Тема: " Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины" Изготовление игры "Накинь кольцо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины"

             Изготовление игры  "Накинь кольцо".

Задачи урока:

  1. Обучающая- закрепление теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным инструментом.
  2. Коррекционно - развивающая - коррекция памяти, восприятия, логического мышления, мелкой моторики.
  3. Воспитательная - воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполненную работу.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Тема: " Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины" Изготовление игры "Накинь кольцо"»

План-конспект

урока по трудовому обучению по профилю" Столярное дела"

Класс 5 ГКОУ РО Донецкой школы- интерната

Тема: " Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины"

Изготовление игры "Накинь кольцо".

Задачи урока:

  1. Обучающая- закрепление теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным инструментом.

  2. Коррекционно - развивающая - коррекция памяти, восприятия, логического мышления, мелкой моторики.

  3. Воспитательная - воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполненную работу.

Тип урока: урок - закрепление.

Наглядные пособия: образец изделия, кроссворд.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы, инструменты и приспособления: образцы изделия, лобзики, пилки, выпиловочные столики, карандаши, копировальная бумага, шлифовальная шкурка, шило.

Ход урока.

I.Организационная часть.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  1. Взаимное приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Коррекционно упражнение: набор предметов на рисунке.( Приложение 1)

Учитель: Ребята посмотрите внимательно на рисунок. Какие предметы вы видите? Назовите их.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепить знания обучающихся по теме; коррекция устной речи.

  1. Сообщение темы и цели урока ( тему урока прочитать вместе с обучающимися).

  2. Кроссворд . ( Приложение 2)

Учитель: Ребята, чтобы вспомнить столярные инструменты и приспособления, мы с вами разгадаем кроссворд .

3. Описание ручного столярного инструмента и правила безопасной работы

Вопросы:

Для чего применяют коловорот?

Для чего используют столярную ножовку?

Для чего служит рубанок?

Для чего применяют стусло?

Для чего предназначен станок ?

4. Анализ значения пословицы: " Чем больше науки, тем умнее руки".

5. Физминутка.

III. Практическая работа.

Цель: закрепить умение работы ручным столярным инструментом.

Учитель: Ребята сегодня на уроке вы будете изготавливать игру Накинь кольцо - это развивающая игра для младших классов.

1. Показ образца изделия "Накинь кольцо";

2. Составление плана работы;

Вместе с обучающимися составить план работы

  1. Обработать заготовку;

  2. Перевести рисунок;

  3. Проколоть отверстия;

  4. Выпилить по контуру ;

  5. Обработать шлифовальной шкуркой;



Вопрос: Какие инструменты, приспособления и материалы вам понадобятся для работы?

3. Инструктаж по технике безопасности;

Учитель: Ребята, какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с лобзиком?

Как надо работать с шилом?

Ребята вспомните рисунок, который вы рассматривали в начале урока. ( Приложение 1)

Сейчас я вам буду показывать рисунки, которые вы будете переводить на свою заготовку.

Какие из них вам уже встречались?

Ребята посмотрите на доску и прочитайте пословицу.

Как вы понимаете значение пословицы?

" Наскоро сделать- все переделать."

Самостоятельная работа по плану.

  1. Обработать заготовку.

  2. Перевести рисунок.

IV Микроитог.





2 час

I. Организационная часть.

Цель: коррекция зрительного восприятия.

  1. Психологический настрой на работу

  1. Дети, тихо сядьте. Положите руки на грудь, послушайте свое сердце. Глубоко вдохните.

  2. Медленно выдохните. Готовы к уроку?

  3. Коррекционное упражнение" Геометрические фигуры".

Посмотрите внимательно на рисунок, какие фигуры вы видите?

Давайте посчитаем сколько окружностей, квадратов.

Чем квадрат отличается от прямоугольника?

II. Вводная часть

Цель: подготовка детей к выполнению практического задания.

  1. Повторение плана работы;

  2. Краткий анализ выполненной работы;

  3. Постановка задачи;

  4. Настрой на работу.

III. Практическая работа

Цель: продолжать закреплять умения работы ручным столярным инструментом.

  1. Вводный инструктаж;

  2. Самостоятельная работа;

а) проколоть отверстие;

б) выпилить по очертаниям внутри;

в) обработать шлифовальной шкуркой;

г) распилить на части;

д) обработать шлифовальной шкуркой.

  1. Физминутка

Руки подняли и покачали- руки согнули, кисти встряхнули.

Низко присели, встали и сели(повтор 3-4 раза).

  1. Текущий инструктаж;

  2. Коррекционное задание в форме кроссворда ( Приложение 3)

Цель: развитие познавательной активности по трудовому обучению, коррекция мышления, памяти.

IV. Итог урока.

Цель: составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания.

  1. Уборка рабочих мест;

  2. Оценка работ обучающихся;

  3. Анализ работы класса;

  4. Самоанализ на примере одного из обучающихся.