СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока учебной практики на тему «Диагностика электронных систем двигателя автомобиля»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока учебной практики на тему «Диагностика электронных систем двигателя автомобиля»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

















План-конспект урока учебной практики

на тему «Диагностика электронных систем двигателя автомобиля»

Профессия: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей











Разработал: Мастер производственного обучения

Иванов В.И.














г. Мариинский Посад, 2019


Тема занятия: «Диагностика электронных систем двигателя автомобиля».

Тип занятия: урок изучения трудовых приемов и операций.

Вид урока: смешанный

Цели занятия:

образовательная: формирование умений и навыков диагностики электронных систем двигателя автомобиля и устранения выявленных ошибок ЭБУ

Задачи:

- диагностировать электронную систему управления двигателя;

- находить неисправности и исправлять их;

развивающая: развитие познавательного интереса и технического мышления при выполнении работы

Задачи:

- формирование способности поиска информации, необходимой эффективного для выполнения профессиональных задач;

- развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умения делать выводы;

воспитательная:

- формирование умений осуществлять взаимосотрудничество;

- развитие коммуникативных навыков;

- воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам;

методическаявнедрение приемов самоорганизации обучающихся при выполнении учебно-производственных заданий, работа в малых группах.

Методы: наглядный, словесный, практический, проблемное обучение

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Руководство по эксплуатации автомобильного сканера Диагностический сканер тестер ДСТ-14Т.

  2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Часть 1.Кузнецов А.С. – М.: Издательский центр «Академия». – 2017. – 368 с.

  3. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Часть 2. Кузнецов А.С. – М.: Издательский центр «Академия». – 2017. – 272 с.

  4. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля. - М.: «Солон-Пресс», 2014.

Дополнительная:

  1. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт. - Издательство: Мир Автокниг, стр.304, 2013

Рекомендуемые интернет-ресурсы:

  1. E-mail [email protected].

  2. electronicsystem.ru.

  3. scan.nocheckengine.ru



Требования к результатам освоения программы:


1. Формируемые элементы компетенций

Общие:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональные:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.


2. Требования к знаниям и умениям

Должен знать:

- виды и методы диагностирования автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности автомобилей;

- типовые неисправности автомобильных систем;

- технические параметры исправного состояния автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности диагностического

оборудования;

- компьютерные программы по диагностике систем и частей

автомобилей.

Должен уметь:

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями

для слесарных работ;

- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

Межпредметные связи

Охрана труда

МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей


Материально-техническое обеспечение урока:

  • Автомобиль ВАЗ-2115 – 1 шт.

  • Средства охраны труда (гофра) – 1 шт.

  • Диагностический сканер тестер ДСТ-14Т –1 шт.

  • Инструкционно-технологические материалы для студентов: информационные и инструкционные карты, тесты – 6 компл.

  • Ноутбук.

  • Презентация.


Учебно-производственные работы:

1. Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2115.

2. Устранение выявленных ошибок ЭБУ (замена неисправных датчики)



ХОД УРОКА


Организационный момент – 2 мин.

1. Выявление отсутствующих обучающихся

2. Проверка готовности обучающихся к уроку

3. Организация обучающихся (особенности проведения урока)


Вводный инструктаж – 43 мин.

Мотивация темы урока, постановка задач урока

  1. Мотивация на урок

2. Формулировка темы урока

3. Формулировка целей и задач урока


Актуализация опорных знаний

(фронтальный опрос)

– Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Ответы студентов: Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция

– Когда проводят компьютерную диагностику автомобиля? Почему?

Ответы студентов: В основном компьютерную диагностику проводят тогда, когда уже на электронной панели автомобиля загорелась пиктограмма ошибок.

Необходимость в компьютерной диагностике также следует отметить при покупке б/у авто, ведь покупатель не может брать «кота в мешке», ему необходимо знать о техническом состоянии автомобиля.

Компьютерную диагностику специалисту рекомендуют проводить раз в год, чтобы предотвратить неприятные ситуации, это все ведь гораздо дешевле, чем ремонт вовремя не обнаруженной поломки.

– Как проводится компьютерная диагностика автомобиля?

Ответы студентов: Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут.

Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.

При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.

На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля.


Изучение нового материала

(эвристическая беседа, показ и закрепление рабочих приемов, выдача задания для самостоятельной работы)

1. Обзор автомобильного сканера «Диагностический сканер тестер ДСТ-14Т» (опережающее задание подготовлено студентами в форме проекта).


2. Организация рабочего места при проведении компьютерной диагностики с соблюдением правил безопасности труда (беседа с обучающимися о мерах безопасности при проведении диагностики двигателя автомобиля, студенты подписываются в журнале техники безопасности).


3. Показ рабочих приемов мастером (акцентирование внимания обучающихся на расположении диагностического разъема в автомобиле, этапов включения и выключения зажигания автомобиля, соблюдение правил безопасности труда при выполнении рабочих приемов).


4. Закрепление приемов (повтор приемов обучающимися, разбор типичных ошибок и методов их предупреждения).


5. Закрепление знаний назначения и расположения датчиков системы управления двигателем автомобиля (фронтальный опрос):

– Для чего предназначен и где расположен датчик массового расхода воздуха?

Ответы студентов: Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля со впрыском топлива. Служит для определения и балансировки количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.


– Для чего предназначен и где расположен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)?

Ответы студентов: Датчик положения коленчатого вала служит для синхронизации управления форсунок и системы зажигания.


6. Выдача обучающимся задания для самостоятельной работы.

Найти неисправность в электронной системе управления двигателя автомобиля:

- неисправность датчика коленчатого вала

- положение дроссельной заслонки

- датчика холостого хода


7. Знакомство с критериями оценок

Выполнил - не выполнил


8. Рефлексия (предложить студентам дополнить облако «тегов»).


Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж мастера – 5 ч.

Деятельность обучающихся:

1. Организация рабочего места.

2. Изучение информационной документации.

3. Выполнение учебно-производственных работ.

4. Самоконтроль качества работы.

5. Отчет мастеру о выполненной работе (на экране компьютера).

Деятельность мастера

Обходы рабочих мест обучающихся с целью:

– проверки организации рабочих мест;

– проверки правильности выполнения рабочих приемов и соблюдения правил безопасности труда;

– соблюдения технологического процесса проведения компьютерной диагностики автомобиля;

– оказания помощи отстающим обучающимся;

– проверки качества выполненных работ.


Заключительный инструктаж – 15 мин.

1. Подведение итогов урока:

– проанализировать работу группы в целом;

– разобрать типичные ошибки, допущенные обучающимися;

– отметить обучающихся, добившихся отличного качества работы;

– сообщить оценку каждому обучающемуся.

2. Выдача домашнего задания:

Составить презентацию «Алгоритм выполнения диагностики электронных систем управления двигателями».