СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 7 классе «Обращение обыкновенной дроби в десятичную дробь»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель урока:

совершенствовать вычислительные навыки; познакомить учащихся с приёмом  обращения обыкновенной дроби в десятичную  дробь с помощью деления;

Развивающая цель урока: развивать слуховое и зрительное внимание, процессы анализа и синтеза.

 

Воспитательная цель урока: развивать  познавательный интерес; формировать  представление о математике  как о части общечеловеческой культуре; воспитывать потребность заботливого отношения к  окружающим.

Дидактическая цель урока:

совершенствовать вычислительные навыки; познакомить учащихся с приёмом  обращения обыкновенной дроби в десятичную  дробь с помощью деления;

Развивающая цель урока: развивать слуховое и зрительное внимание, процессы анализа и синтеза.

 

Воспитательная цель урока: развивать  познавательный интерес; формировать  представление о математике  как о части общечеловеческой культуре; воспитывать потребность заботливого отношения к  окружающим.

Дидактическая цель урока:

совершенствовать вычислительные навыки; познакомить учащихся с приёмом  обращения обыкновенной дроби в десятичную  дробь с помощью деления;

Развивающая цель урока: развивать слуховое и зрительное внимание, процессы анализа и синтеза.

 

Воспитательная цель урока: развивать  познавательный интерес; формировать  представление о математике  как о части общечеловеческой культуре; воспитывать потребность заботливого отношения к  окружающим.

Дидактическая цель урока:

совершенствовать вычислительные навыки; познакомить учащихся с приёмом  обращения обыкновенной дроби в десятичную  дробь с помощью деления;

Развивающая цель урока: развивать слуховое и зрительное внимание, процессы анализа и синтеза.

 

Воспитательная цель урока: развивать  познавательный интерес; формировать  представление о математике  как о части общечеловеческой культуре; воспитывать потребность заботливого отношения к  окружающим.

Дидактическая цель урока:

совершенствовать вычислительные навыки; познакомить учащихся с приёмом  обращения обыкновенной дроби в десятичную  дробь с помощью деления;

Развивающая цель урока: развивать слуховое и зрительное внимание, процессы анализа и синтеза.

 

Воспитательная цель урока: развивать  познавательный интерес; формировать  представление о математике  как о части общечеловеческой культуре; воспитывать потребность заботливого отношения к  окружающим.

Дидактическая цель урока:

совершенствовать вычислительные навыки; познакомить учащихся с приёмом  обращения обыкновенной дроби в десятичную  дробь с помощью деления;

Развивающая цель урока: развивать слуховое и зрительное внимание, процессы анализа и синтеза.

Воспитательная цель урока: развивать  познавательный интерес; формировать  представление о математике  как о части общечеловеческой культуре; воспитывать потребность заботливого отношения к  окружающим.

Дидактическая цель урока:

совершенствовать вычислительные навыки; познакомить учащихся с приёмом  обращения обыкновенной дроби в десятичную  дробь с помощью деления;

Развивающая цель урока: развивать слуховое и зрительное внимание, процессы анализа и синтеза.

Воспитательная цель урока: развивать  познавательный интерес; формировать  представление о математике  как о части общечеловеческой культуре; воспитывать потребность заботливого отношения к  окружающим.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 7 классе «Обращение обыкновенной дроби в десятичную дробь»»



Тема урока: «Обращение обыкновенной дроби в десятичную дробь»

Дидактическая цель урока:

совершенствовать вычислительные навыки; познакомить учащихся с приёмом обращения обыкновенной дроби в десятичную дробь с помощью деления;

Развивающая цель урока: развивать слуховое и зрительное внимание, процессы анализа и синтеза.


Воспитательная цель урока: развивать познавательный интерес; формировать представление о математике как о части общечеловеческой культуре; воспитывать потребность заботливого отношения к окружающим.



Оборудование: Презентация «Устный счёт», Видеоролик «Сладкая задача», карточки с текстами задач, магнитики


Ход урока:


1. Организация учащихся.

2.Устный счёт.

-Ребята, поскольку мы не знакомы, я хочу немного рассказать о себе, а вы мне поможете. Я буду говорить языком слов и чисел. Итак, мне 48 лет. 1\3 часть своей жизни я училась в институте и в школе. Выходит, я училась всего….16 лет.

Я живу в городе Менделеевск.

Сельских жителей , а городских жителей на меньше. Сколько жителей в городе Менделеевске.

В школе, где я работаю, в 5 классе 10 учеников. Из них 0,2 учащихся девочки. А мальчиков в 5 классе


3.На слайде ряд дробей десятичных и обыкновенных. Распределим их в нужный столбец. Ученик читает дробь 3\5 –это обыкновенная дробь и т.д.. Посмотрите на таблицу в одном столбце обыкновенные дроби, в другом десятичные дроби. Чем отличаются десятичные дроби от обыкновенных дробей? Десятичные дроби отличаются от обыкновенных дробей формой написания. В обыкновенной дроби число под чертой показывает на сколько частей поделили целое, число над чертой показывает сколько частей взяли. В десятичной дроби обозначается целая часть, после которой ставится запятая, затем десятые, сотые

4.Немного истории.

Дроби, как известно, возникли в связи с делением предметов на несколько частей. Действия с дробями считались очень сложным процессом. В древнем Египте вычисления с дробями могли проводить лишь жрецы. Около 5 столетий назад голландский математик Симон Стивен изобрёл способ записи дробей со знаменателями 10,100,1000. А «старые», привычные дроби для противопоставления стали называть обыкновенными.



5.На доске прикрытые задания (бумага на магнитике) на преобразования обыкновенных дробей.

Открываются задания на доске в 3 столбца для трёх рядов. Записать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей. Задание проводится в форме соревнования между группами.



2 = 3 примера для каждой команды

10


Обращать обыкновенную дробь, знаменатель которой единица с нулями, мы научились.




6.Сегодня мы будем обращать обыкновенную дробь, у которой знаменатель не единица с нулями, а любое другое число в десятичную дробь.

Открыли тетради и записали дату. Классная работа. Тему урока.




7.На слайде ¾. Назовите дробь. Это обыкновенная дробь. Можно ли представить эту обыкновенную дробь в виде десятичной? (Выслушиваются мнения учащихся).

Всякую обыкновенную дробь можно рассматривать как частное от деления числителя на её знаменатель. Дробь ¾ можно рассматривать как частное от деления 3 на 4. Выполним деление: 3 на 4 не делится нацело. В частном пишем нуль целых и ставим после нуля запятую. Раздробляем 3 в десятые доли. 30 десятых делим на 4.В частном пишем 7 десятых. В остатке 2 десятых. Раздробим 2 десятых в сотые доли. Получим 20 сотых. Делим на 4. В частном 5 сотых. Итого в частном 0,75 сотых. Следовательно, ¾=0,75.

Работа по теме урока: стр. 209 чтение вывода в учебнике.


8.Стр.211, №1354 (работа в паре с последующей проверкой). 3 примера 5/8; 7/4; 83/25;


Задача: Ребята, скоро наступит замечательная пора – лето. С чем у вас ассоциируется слово лето. А сейчас мы будем решать Сладкую летнюю задачу.


Детям предлагается просмотреть видеофильм-задачу. На партах карты с текстом задачи. Дети в паре решают задачу. Затем предлагается выбрать правильный ответ из трёх ответов: 0,79; 2,73, 0,5. Учащиеся комментируют решение задачи.



Задача №2:

Медведь тоже решил сделать Маше сюрприз. Он затеял ремонт в её комнате, но никак не мог рассчитать расходы. И нам предстоит сейчас побывать в роли бухгалтеров, и помочь Мише вычислить, сколько денег он должен заплатить малярам?


Вид работы

Площадь

Стоимость за 1 м2

Стоимость работы

Побелка потолка

6,2 м2

85 руб.

? руб.

Окраска стен

53,5 м2

80 руб.

? руб.

Итого

? руб.










  1. О чём говорится в задаче?

  2. Что нужно найти?

  3. Как узнать стоимость побелки потолка?

  4. Как узнать стоимость за окраску стен?

  5. Как узнать стоимость ремонта?

Решение задачи: 1) 6,2Х 85=527 (руб) – стоимость побелки 2) 53,2Х80=4 256 (руб)- стоимость окраски стен 3) 6020 + 1660 =7680 (руб) – стоимость работы

Ответ: 7 680 рублей.

9.Д/з стр.213, 1384



10. Итог урока:

-Что мы научились делать на уроке?

-Обращать обыкновенную дробь в десятичную.

-Что нужно выполнить, чтобы обратить обыкновенную дробь в десятичную.

- Что на уроке сегодня особенно запомнилось?

Оценивание учащихся.