СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока «Ветвление в алгоритме»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Ветвление в алгоритме". Разработан по учебнику "Информатика в играх и задачах"  А.В.Горячев, К.И. Горин,Н.И.Суворова , 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока «Ветвление в алгоритме»»


План – конспект урока

«Ветвление в алгоритме»

Цели урока:

  1. Обучающая: закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы, дать начальное представление о ветвлении в алгоритме, о записи условия ветвления на схеме алгоритма.

  2. Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес у учащихся к предмету, коммуникативные навыки.


Литература:

Для учителя:

  1. Горячев А.В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс».

  2. Горячев А.В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя».

Для учеников:

  1. Горячев А.В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс».


Тип урока: ознакомление с новым материалом


План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Этап получения новых знаний.

  4. Этап закрепления нового материала.

  5. Этап обобщения изученного на уроке.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее здание.


Ход урока

  1. Организационный этап.

Приветствие. Давайте настроимся на хороший лад и у нас всё получится.


  1. Проверка домашнего задания.

Задание 8.

Вспомнить определение понятия «алгоритм», способы записи алгоритма.


  1. Этап получения новых знаний.

- Сейчас осень?

- Снег белый?

- Ты любишь мандарины?

- Кот любит молоко?

- Ёлка зелёная?

- Сколько весит слон?

- Когда птицы улетаю на юг?

- Сколько минут в одном часе?

- Что такое алгоритм?

- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу?

Давайте посмотрим на некоторые вопросы.



Почему эти вопросы разделены две группы? Если вы внимательно посмотрите на эти группы, то заметите, что на вопросы первой группы, можно ответить либо «ДА», либо «НЕТ», а на вопросы второй группы нельзя ответить таким образом. Значит не на все вопросы можно ответить словами «Да» или «Нет».

А ответьте вот на этот вопрос. На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? Конечно только на зелёный сигнал светофора. А вы знаете, как правильно переходить дорогу? Давайте составим алгоритм «Перейти дорогу».

И так! Начало.

Подойти к пешеходному переходу.

Посмотреть, горит ли зелёный свет?

Если нет, то ждать зелёного сигнала светофора.

А если горит зелёный, то перейти дорогу.

Конец.

А теперь составим блок-схему.

Мы уже знаем, что команды алгоритма записываются в прямоугольнике, а команды «Начало» и «Конец» в прямоугольнике со скругленными углами. А что это за ромбик? Почему нельзя было написать в прямоугольнике?

А посмотрите внимательно, внутри ромбика стоит вопрос, требующий ответа «да» или «нет», а это условие. И условие в блок-схеме записывается в ромбике. При этом из ромбика выходят две стрелочки: по одной мы идём в случае ответа «да», а по другой – в случае ответа «нет».

В жизни очень часто действия делаются по условию. (Если идёт дождь, взять зонтик, если высокая температура, вызвать врача, если уроки сделал, можно погулять).

Команда алгоритма, в котором находится условие, называется ветвлением. Например: дорога, которая разветвляется, у неё есть ветвления; мы можем ехать либо по правой ветке, либо по левой. Гусеница тоже выбирает, по какой ветке ей ползти, Иван-царевич на распутье (даже в сказках встречается ветвление).





  1. Этап закрепления нового материала.

А когда нам надо поставить букет в вазу? Это тоже алгоритм, в котором есть ветвление.

Конечно первый блок – это блок Начало.

Далее: взять вазу

Посмотреть: в вазе есть вода. Если нет, налить воду в вазу. А если есть вода, то поставить букет в вазу. И алгоритм заканчивается блоком конец.

А где в нашем алгоритме условие ветвления? Конечно «в вазе есть вода?», так как на него мы можем ответить либо «да», либо «нет». И условие всегда записывается в ромбике.


Задания на карточках.

Задания 11, 14, 15 из учебника.


  1. Этап обобщения изученного на уроке.

Итак! Ветвление в алгоритме используется, когда нужно выбирать очередную команду в зависимости от условия.

В блок-схеме условие ветвления записывается в ромбе, из которого выходят 2 стрелки. Стрелка «Да» указывает на команды, которые должны выполняться, когда условие соблюдается. Стрелка «Нет» указывает на команды, которые должны выполняться, когда условие не соблюдается. Надеюсь, вы это запомнили и при составлении ветвлений в алгоритмах у вас никогда не возникнет проблем.


  1. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу и мне хотелось, чтобы вы продолжили эти предложения:


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

мне захотелось…


  1. Домашнее задание.

Задание 12, 13.


4