СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока внеурочной деятельности «Увлекательная математика» 4 класс. Тема: Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и д.р. (Н. Разговоров)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока внеурочной деятельности «Увлекательная математика» 4 класс

Учитель: Якубова З. Л.  

Тема: Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и д.р. (Н. Разговоров)

Цель занятия:

Развитие познавательных способностей (внимание,  восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока внеурочной деятельности «Увлекательная математика» 4 класс. Тема: Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и д.р. (Н. Разговоров)»

План-конспект урока внеурочной деятельности «Увлекательная математика» 4 класс

Дата_____________

Учитель: Якубова З. Л.

Тема: Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и д.р. (Н. Разговоров)

Цель занятия:

Развитие познавательных способностей (внимание,  восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

Задачи:

1.Образовательные:

    • познакомить с новым разделом математики - комбинаторика.

    • познакомить со способами решения простейших комбинаторных задачи.

2.Развивающие:

  • развитие речи, творческого мышления;

  • совершенствовать операции умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.

3.Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес к математике, мировоззрение учащихся.

  • воспитывать чувства патриотизма, ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательных  интересов,  возникновение  (у  кого-то  закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности.

Формирование УУД:

  • Личностные   результаты:  формирование адекватной самооценки, самоуважения и самопринятия; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания; перерабатывать  полученную  информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

  • Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Работа по теме урока

Играли ребята в прятки. Прятались все:

Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка – за горкой,

Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой,

Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб.

А Барбос пришёл. Сразу всех нашёл. Сколько детей нашёл пёс? (8)


Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин, гражданин полярных льдин.

С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.

Сколько разных зверей в оркестре? (5)

У Маши были конфеты. Она угостила Свету

Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась, а Машенька растерялась

Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (8)

У Сашки в кармашке конфеты в бумажке.

Он дал по конфете Свете и Пете,

Ирине, Галине, Марине и Нине.

И сам съел конфету. Сколько было конфет? (7)

Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и койот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать! (11)

По лесу охотник шёл, в чащу леса он зашёл.

Повстречались ему здесь заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного убежали от него.

Сосчитайте всех зверей! И как можно поскорей. (4)

Пой–ка, подпевай-ка! Птичек посчитай-ка!

Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка – сонная головушка.

Эта птичка свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это стриж, это – развесёлый чиж.

Ну а это – злой орлан. Птички, птички – по домам.

Сколько птиц насчитали вы, дети? Кто быстрее всех ответит? (10)

В класс пришли ученики и по рисунку принесли.

Вы, ребята, не зевайте – все рисунки посчитайте:

У Вики – гвоздики, у Никитки – маргаритки,

У Анютки – незабудки, у Андрея – орхидея,

Ландыши – у Саши, георгины – у Марины,

У Алены – пионы, у Наташки – ромашки,

Тюльпаны – у Оксаны, нарциссы – у Ларисы. (10)

  1. Закрепление изученного материала

Начнем с хвоста

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

Ты сумел найти ответ?

До свиданья, всем привет!

(Н. Разговоров)

Сколько лет?

— Я на два года старше льва, —

Сказала мудрая сова.

— А я в два раза младше вас, —

Сове ответил дикобраз.

Лев на него взглянул и гордо

Промолвил, чуть поморщив нос:

— Я старше на четыре года,

Чем вы, почтенный иглонос.

А сколько всем им вместе лет?

Проверьте дважды

Свой ответ.

(Н. Разговоров)

4. Итог урока