План-конспект урока внеурочной деятельности «Увлекательная математика» 4 класс
Дата_____________
Учитель: Якубова З. Л.
Тема: Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и д.р. (Н. Разговоров)
Цель занятия:
Развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Задачи:
1.Образовательные:
познакомить с новым разделом математики - комбинаторика.
познакомить со способами решения простейших комбинаторных задачи.
2.Развивающие:
развитие речи, творческого мышления;
совершенствовать операции умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
3.Воспитательные:
формировать познавательный интерес к математике, мировоззрение учащихся.
воспитывать чувства патриотизма, ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Ожидаемые результаты:
Развитие познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности.
Формирование УУД:
Личностные результаты: формирование адекватной самооценки, самоуважения и самопринятия; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ход урока
Организационный момент
Работа по теме урока
Играли ребята в прятки. Прятались все:
Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл. Сразу всех нашёл. Сколько детей нашёл пёс? (8)
Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин, гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре? (5)
У Маши были конфеты. Она угостила Свету
Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась, а Машенька растерялась
Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (8)
У Сашки в кармашке конфеты в бумажке.
Он дал по конфете Свете и Пете,
Ирине, Галине, Марине и Нине.
И сам съел конфету. Сколько было конфет? (7)
Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! (11)
По лесу охотник шёл, в чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного убежали от него.
Сосчитайте всех зверей! И как можно поскорей. (4)
Пой–ка, подпевай-ка! Птичек посчитай-ка!
Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка – сонная головушка.
Эта птичка свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.
Это – зяблик, это стриж, это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан. Птички, птички – по домам.
Сколько птиц насчитали вы, дети? Кто быстрее всех ответит? (10)
В класс пришли ученики и по рисунку принесли.
Вы, ребята, не зевайте – все рисунки посчитайте:
У Вики – гвоздики, у Никитки – маргаритки,
У Анютки – незабудки, у Андрея – орхидея,
Ландыши – у Саши, георгины – у Марины,
У Алены – пионы, у Наташки – ромашки,
Тюльпаны – у Оксаны, нарциссы – у Ларисы. (10)
Закрепление изученного материала
Начнем с хвоста
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!
(Н. Разговоров)
Сколько лет?
— Я на два года старше льва, —
Сказала мудрая сова.
— А я в два раза младше вас, —
Сове ответил дикобраз.
Лев на него взглянул и гордо
Промолвил, чуть поморщив нос:
— Я старше на четыре года,
Чем вы, почтенный иглонос.
А сколько всем им вместе лет?
Проверьте дважды
Свой ответ.
(Н. Разговоров)
4. Итог урока